Кейс: SEO для узкой тематики студенческих работ от 500 до 9200 человек в месяц

Кейс: SEO для узкой тематики студенческих работ от 500 до 9200 человек в месяц

Артем Панченко
19 февраля, 2016

Сегодня небольшой кейс о продвижении сайта тематики студенческих работ и о том, как у него вырос органический трафик менее чем за 5 месяцев.

Кейс: SEO для узкой тематики студенческих работ от 500 до 9200 человек в месяц

Исходные данные:

Возраст: Регистрация домена в 2014 году, домен год от регистрации имеет обратные ссылки (в основном Сапа)

Тематика: Студенческие работы

Регион: продвижение под СНГ (в основном Россия и Казахстан)

Состояние сайта: Сайт пришел после потери части трафика в Обеих ПС.

Стоит отметить, что тематика сайта имеет определенную сезонность и потому часть из этого роста связана с тем, что спрос временно увеличился.

данные по Google Trends

1. Задача по проекту

Основной задачей по проекту являлось – увеличение бесплатного поискового трафика из Google и Яндекс по СНГ (Россия и Казахстан в приоритете)

В работу к нам поступил домен, который был зарегистрирован год назад, имел историю и трафик, который просел.

Нашей задачей было вернуть потерянный трафик и получить новый.

Так-как проектированием и оптимизацией этого сайта ранее мы не занимались, то нужно было провести такой пул работ:

  1. Провести Анализ данной ниши
  2. Выявить конкурентов, которые растут и увеличивают трафик
  3. Проанализировать их ссылочные профили
  4. Проанализировать их структуру
  5. Собрать Максимально широкое и качественного Семантическое ядро, провести его кластеризацию, выделив уникальные потребности Пользователей.
  6. Составить ТЗ на Создание контента.
  7. Оптимизировать Мета теги.
  8. Приступить к Наращиванию ссылочной массы.

2. Решение поставленной задачи

А) Внутренняя оптимизация/технические нюансы

В начале мы провели технический аудит Сайта, в итоге которого мы нашли существенное количество внутренних ошибок, которые мешали нормальному ранжированию сайта.

Также мы дали рекомендации по созданию структуры сайта, для чего был проведен дополнительный анализ сайтов конкурентов в данной нише.

По итогу мы дали список доработок по внутренней оптимизации сайта, а именно:

  • по улучшению скорости загрузки сайта
  • по исправлению дублей
  • по изменениям файла robots.txt
  • по мета-тегам
  • по перелинковке
  • по уникализации контента
  • по индексации конкретных страниц

Наши рекомендации были полностью реализованы на сайте в достаточно короткие сроки.

Однако не все было так гладко, как хотелось бы.

Вот такая картина по страницам сайта в индексе была.

Вот такая картина по страницам сайта в индексе была

При этом при скане сайта при помощи спайдера мы находили только 10 страниц. Проблема оказалась в том, что созданные 100 страниц были абсолютно не связаны между собой узнать о нахождении страницы внутри сайта можно было только Зайдя на карту сайта.

При этом больше всего веса получали технические разделы сайта, такие, которые не могут привлекать пользователей.

  • Личный кабинет
  • Форма обратной связи
  • О нас

Итого мы получали огромную проблему с распределением веса внутри сайта, что было исправлено при помощи внедрения дополнительного навигационного меню, а также простановки сквозных ссылок со всех страниц на те разделы, которые были нам интересны в плане продвижения.

Благодаря этим действиям нам удалось распределить вес таким образом, чтобы самые важные в плане продвижения страницы получили максимальный внутренний вес в пределах сайта, Так ТОП 10 страниц сайта по количеству внутреннего статического веса были 7 продвигаемых нами страниц, а также разделы Блога, Контактов и Условий Сотрудничества (с этих страниц мы также передали вес куда надо)

Спустя 1 месяц работы мы увидели, что трафик сайта просто пропал. Остался только прямой трафик. В ходе недолгого анализа мы увидели, что

Программисты клиента решили добавить в код сайта вот такую замечательную строку:

<meta name=“robots” content=“noindex,nofollow”>

Тем самым закрыв от индексации все страницы сайта. Данная проблема была быстро устранена и после повторной переиндексации сайта сайт начал стремительно расти. Так-как роботы повторно проиндексировали все его содержимое и уже с учетом новой структуры и распределения веса начали ранжировать его по интересующим нас Поисковым запросам.

В итоге мы получили вот такое распределение трафика по страницам сайта. Таким образом самые трафиковые страницы имели больше всего веса в пределах продвигаемого сайта.

Б) Контент и структура сайта

Мы собрали максимально широкое СЯ для данной тематики, почистили его от явного мусора. Разбили все на уникальные кластеры и дали ТЗ на создание Посадочных страниц.

Так же был создан блог, и для написания статей мы подбирали темы из разряда “How to”. По данным темам были написаны обще тематические статьи и продумана перелинковка со статей по приоритетным направлениям. Ведение блога было необходимо для того, чтобы охватить максимум поисковых запросов.

Поскольку клиент знаком с тематикой и потребностями пользователя лучше нас, то написанием контента занимался он. Мы лишь давали ТЗ на написание и проверяли роботу перед публикацией.

В) Далее мы приступили к Наращиванию ссылочной массы:

  • Тут с толкнулись с проблемой. Тематика по мнению Ссылочных Бирж является Серой и не принимается в продвижение.
  • Использовать Арендные ссылки мы не стали, так-как ориентируемся на более долгосрочные результаты.
  • Соответственно было принято решение заниматься прямыми контактами с вебмастерами, для получения максимально качественной ссылочной массы.
  • Также проставлялись ссылки с форумов.

Мы наращивали ссылочную массу на максимальное количество страниц, которые потенциально могли привлекать трафик, а также на страницы новостей, блога, FAQ, для создания максимально безопасной картины и имитации органичного распределения ссылочной массы.

В анкор листе, в основном использовались безанкорные ссылки, бренднейм, а также прямой анкор, но аккуратно, без переспама.

в основном использовались безанкорные ссылки, бренднейм, а также прямой анкор,

В итоге у нас получился вот такой график по ссылкам из Ahrefs. Мы видим плавный рост ссылаемых сайтов и не очень плавный график по количество ссылок с этих сайтов. Все дело в том, что на сайт был проставлен сквозняк, потом его убрали, потом опять поставили.

В идеале не допускать таких скачков, хоть это и был nofollow сквозняк, но он мог навредить сайту. Повлиять на это нам трудно так-как данные сквозняки проставляют партнеры проекта, на своих сайтах. Мы только можем просить их не мигать ими и закрывать ссылку в nofollow, а также не делать коммерческий анкор. Что собственно мы и сделали.

3. Результат

Общий трафик

Через 2 месяца, благодаря правильному построению структуры сайта, грамотной внутренней оптимизации и постройке схемы перелинковки, были получены отличные результаты в виде роста трафика.

С 539 человек в месяц, до 1500, а спустя еще 3 месяца трафик вырос до 9200 пользователей в месяц. Итого общий прирост трафика за период составил 1700% однако фактический рост благодаря росту позиций, а не сезонности составил 700%.

Результат: рост органического трафика

Поисковый трафик по неделям:

Поисковый трафик по неделям

С Яндекса:

трафик с Яндекса

С Google:

поисковый трафик с гугл

В Яндекс Метрике:

В Яндекс Метрике

 

Чтобы избежать вопросов по поводу не сезонность ли это в нише, вот скрин роста позиций сайта по данным сервиса Rankinity.

Яндекс:

позиции в поисковой системе Яндекс

Google:

позиции в поисковой системе Google

В данный момент трафик сайта составляет порядка 9000 человек в месяц. При общем объеме ниши (по Семантическому ядру с которым мы работаем) в 80 000 запросов (частотность ключей).

Поскольку это продукт, который полностью оплачивается онлайн, то вот данные по росту количества транзакций и дохода:

данные по росту количества транзакций и дохода

В заключение

Учитывая, что сайты-конкуренты являются более старыми и трастовыми, то за столь короткий промежуток времени (4-5 месяцев) нам удалось достичь достаточно хороших позиций.

Основные действия, которые позволили нам достичь результата – это:

  • Формирование структуры
  • Оптимизация мета-тегов
  • Настройка перелинковки для передачи веса
  • Наращивание хорошего ссылочного (в обход ссылочных бирж)
  • Постоянный мониторинг ошибок на сайте

Несмотря на хорошие результаты за столь короткий промежуток времени мы не намерены останавливаться на достигнутом и будем дальше фигачить и покрывать еще не покрытый поисковой спрос (там много еще есть над чем работать).

В дальнейшем мы ожидаем еще рост и надеемся обновить кейс в будущем.

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail

Оцените статью:
совсем плохоплохонормальнохорошокласс (19 оценок, средняя: 4,42 из 5)
Загрузка...
  • А какие именно биржи не приняли такой проект? Сам такое продвигал, вроде проблем не было.

    • Артем Панченко (SeoProfy)

      Проэкт не приняла ниодна биржа, кроме сапы. Сославшись на то, что это «Серая тематика»

  • Хороший кейс. Старые истины, которые 100 раз повоторялись: работать нужно над качеством сайта + СЯ которое и есть основа основ нашего продвижения. Ссылочки, для ускорения результатов и повышения релевантности сайта в глазах ПС тоже дали свой «+».

  • Подскажите ориентировочный помесячный ценник этого кейса. Хочется понимать на какой планке окупаемости можно обращаться к вам.

  • Крокодил

    мне кажется, что вы перестарались:)))
    достаточно было убрать

    и брать деньги

    • Артем Панченко (SeoProfy)

      Соблазн был, но мы все-таки решили, что нужно обьем работ показать))Шутка))

  • Protectors

    А чем вы вес страниц для внутренней перелинковки анализировали?

    • Артем Панченко (SeoProfy)

      В данном случае сайт достаточно маленький, потому обошлись Нетпиковским спайдером. Он отлично справлется с этой задачей.

      • можете ссылкой поделиться?

        • нет, для безопасности сайтов мы не выкладываем их урлы, был ряд прецендентов, после того как показывали норм сайты с трафиком

          если про программу, то: netpeak spider

  • Evgeny Kisarets

    Хочу такой результат. Сколько это стоит?

  • Владимир

    Подскажите, а у кого вы дизайн картинок для постов заказываете или сами делаете?

    • наш дизайнер делает, все посты с уник картинками) так вроде лучше получается

      • Владимир

        Вот и я за это. Отлично получается.

        • можно смело так сделать, но лучше еще поработать над контентом в целом и обновить его

          • Владимир

            Да, согласен. Я когда начинал вести свой сайт, это как бы был и мой черновик одновременно. Сейчас уникальные статьи пишу, все четко, емко, по делу, стараюсь уникальные картинки делать, калькуляторы и пр. Но есть контент нормальной давности, что там обнять и плакать.:) Спасибо за ответ, Виктор!
            Кстати, я у вас по поводу работы спрашивал, вы мне давали эмайл ваших людей по поводу раб. и пр. Однако мне никто так и не ответил.

  • Сергей

    Интересный материал. А какой месячный бюджет такого сайта вышел?