Кейс: Узкая ниша женской одежды. От 0 до 11 000 посетителей в месяц

Кейс: Узкая ниша женской одежды. От 0 до 11 000 посетителей в месяц

Антон Рева
20 марта, 2015

Сегодня у нас небольшой кейс в узкой нише женской одежды. Когда полностью молодой сайт почту с нуля довольно таки хорошо начал расти.

case-zh

Данный кейс еще можно назвать: как обойти песочницу Яндекса? Ведь для очень молодых сайтов не легко выйти в топ и получать целевой поисковый трафик.

Исходные данные

Домен: 6 месяцев, работы по сайту практически не велись.

Контент/товары: Изначально при запуске сайта количество товаров на сайте было ограничено. Так как проект новый, то закупка большого ассортимента товаров сразу была очень рискованная затея.

Выбрали пару надежных поставщиков товара и закупили партию на склад. В качестве преимуществ была предложена примерка товара в шоу-руме и возможность самовывоза заказа. В процессе продвижения сайта ассортимент товара расширялся.

Обратные ссылки: ссылок на сайт практические не было.

Внутренняя оптимизация: один из популярных движков интернет магазина и доработанный шаблон.

Посещаемость: 10 посетителей в месяц из поисковых систем.

Регион: Россия.

Задачи по проекту:

  • Увеличить посещаемость сайта из поисковых систем
  • Увеличить продажи
  • Лучше настроить аналитику

Решение задачи

Для решение данной задачи была проведена работа по следующим направлениям

1. Контент

  • были проанализированы топовые конкуренты в данной ниши на объем и тип описаний к товарам
  • в итоге на каждый новый товар
    • были сделаны уникальное описание для товаров
    • добавлены по несколько качественных фотографий
  • для всех основных страниц для продвижения мы регулярно проверяем уникальность контента страницы и периодически приходиться переписывать, так как при попадании в топ контент сайта постоянно копируется другими магазинами
  • на сайте ведется блог по 2 статьи в неделю. Тематика статей и сами ключевые фразы подбирались на основе приоритетных направлений для клиента. При этом мы старались выбирать самые частотные, но при этом не самые конкурентные запросы. При размещении статей проводилась ручная перелинковка на страницы категорий товаров (по 2-3 ссылки со статей) и в статью добавляли фото. Такой подход уже начал давать результат:

Такой подход уже начал давать результат - рост трафика на блог

2. Сайт / структура

  • перед созданием структуры сайта было собрано обширное коммерческое ядро (фразы, которые содержат «купить»). После этого вместе с клиентом на основе данного ядра и ассортимента у поставщиков создали структуру сайта. В процессе создания структуры и распределения поисковых запросов стоит не забыть добавлять смежные запросы/категории на одну страницу, например, деловые платья, офисные платья, платья для офиса.
  • сайт был проверен на максимальное кол-во возможных коммерческих факторов. Почти все нюансы, которые мы нашли были внедрены.
  • С помощью Яндекс.Вебмастерса сделали более привлекательным и понятным домен в поисковой выдаче Яндекса

Из основных технических моментов:

  • нашли и наполнили полезные пустые разделы сайта
  • закрыли пустые и не важные страницы от индексации (так как они практические не несут полезной информации для пользователей)
  • решили проблему с пагинацией и дублем первой страницы

3. Ссылки

При простановке ссылок на данный проект основное внимание обращали на следующие нюансы доноров

  • тематика
  • посещаемость
  • статьи, в которых потенциально смогут кликнуть на ссылку
  • упор на ссылки с разовой оплатой

А также

  • был подключен крауд-маркетинг: ссылки на посещаемых тематических сайтах/форумах/сервисах вопросов-ответов
  • были подключены различные блоговые платформы c аудиторией

Кроме ссылочного эффекта, такая стратегия позволила получить заказы по переходам с таких площадок.

По анкорной составляющей:

на протяжении первых 10 недель в основной массе размещались только безанкорные ссылки: на главную 40% и на основные разделы 60%.

Далее мы осторожно начали подключить анкорные ссылки. Подбор анкоров для ссылок был по следующей схеме

  • старались брать те анкоры, которые еще не использовались в продвижении
  • с максимальной частотностью и как можно меньшей конкурентностью
  • близкие к топу

Динамика ссылочной массы имеет следующий вид:

Динамика ссылочной массы имеет следующий вид

Довольно значительный рост ссылочной массы с начала года, связан с активным подключением крауд-маркетинга.

4. Результат

В итоге имеем ежемесячный рост, который должен продолжиться и дальше:

  • так как упор на ссылки с разовой оплатой, то это позволяет нам каждый месяц всё больше и больше наращивать ссылочную массу
  • со временем проставленные ссылки начнут действовать с еще большей эффективностью
  • мы имеем пиковые значения трафика в один из самых не сезонных месяцев

Динамика поискового трафика по месяцам:

Динамика поискового трафика по месяцам

 

Динамика поискового трафика по неделям:

Динамика поискового трафика по неделям

Динамика поискового трафика по дням:

Динамика поискового трафика по дням

Динамика по поисковым системам:

Динамика по поисковым системам

В заключение

Поскольку проект изначально был очень молодой и по сравнению с конкурентами, у нас на сайте не так много товаров, то мы считаем, что на выходе получили достаточно хороший результат от поискового продвижения данного проекта.

PS: На сегодняшний день приисковый трафик вырос более чем в 2 раза с момента публикации кейса:

seoprofy2

На начало декабря 2015 года картина выглядит таким образом:

odezhda-keis1

Итого, рост с момента публикации данного кейса, почти в 4 раза:

рост поискового трафика в 4 раза

Вот такая динамика поискового трафика по дням:

рост поискового трафика по дням

Продолжение следует…

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail

Оцените статью:
совсем плохоплохонормальнохорошокласс (17 оценок, средняя: 4,47 из 5)
Загрузка...
  • Haskin

    «С помощью Яндекс.Вебмастерса сделали более привлекательным и понятным домен в поисковой выдаче Яндекса» — вот этот момент можно поподробнее раскрыть? Какие данные брались из вебмастерса? Что значит сделали домен более понятным?

    • Sam Nikson

      Наверное изменили Регистр имени сайта

  • Максим Кредшев

    Просто общие рекомендации и хвасталка:) Без примеров — скукота.

    • Anton Reva

      а что за примеры и чего из конкретики вас интересует?

      • Максим Кредшев

        Да по каждому пункту. Что закрыли? Что написали? Что купили? Что заменили? В примерах.

  • Irina Kekish

    Есть у Вас статья, что-то вроде обзора софта? Какими программами стоит пользоваться и для чего (что лучше, удобнее, быстрее, бесплатно ) а на какие не стоит тратить деньги. Очень хотелось бы от Вас такого материала 🙂

    • пока такой нет, но возможно будет, просто мы используем кучу разных сервисов под разные задачи: трафик, ссылки, конверсии, управление проектами и пишем свою crm глобальную по компании)

      • Automend

        Подскажите, а есть ли у вас подробная статья про этот крауд маркетинг? С чем его едят и что это такое? буду благодарна.

  • CTR вырос до небес!)

    • ))))

    • Тимофей Борисенко

      ))) а почему бы и нет, щя и себе так сделаю)

  • Alex

    Хорошие результаты, но интересно какими ресурсами он был достигнут?
    Понятно, что сумму бюджета на продвижение вы не раскроете, но можно хотя бы порядок цифр?

    • Карл Чеботкин

      Да вот это интересно. Без цифр, что? ну статья (интересная) …

  • т е вы гнали на коммерческий магазин некоммерческий траффик на блог? хм, тото графика конверсии нет

    • не, на блог там есть, но не много, траф нормальный, конверсия есть, он окупается

  • Dmitry Mazaihin

    Какое соотношение трафика яндекс : гугл?

  • Евгений

    Где вы покупаете ссылки с вечным размещением? Сколько в среднем стоит одна ссылка? Сколько ссылок в месяц вы покупали?

  • Guest

    Судя по слогу материал писал не Виктор 🙂

    • ну как бы писал Антон Рева, там же написано в начале статьи)

  • назовите пожалуйса топ 3 на ваш взгляд самых прибыльных ниш в буржунете.

  • Александр Рубцов

    Ссылок неслабо купили. Даже если предположить, что основная масса там — ссылки с форумов, пусть стоят по $4, получаем минимум $2200. Если двигали полгода, то $366 в месяц или порядка 22 000 руб только на ссылки.

    Средний бюджет на продвижение в регионах — 10-15 т.руб., из которых на ссылки идет не более 3-5 тысяч. Отсюда и результат, который растягивается на 2 года, вместо 6 месяцев…

    • ниша женско одежды с таким трафом неплохо денег приносит. эти 22 к сто пудоф отбились. Зная это владелец и вкладывал деньги. имхо 22 к в мес на ссылки обычная сумма для нормального бизнеса. я в один свой сайт вложил за фераль 70+к руб. ни в коем случае не хвастаюсь просто хочу сказать что ничего особенного нет в этой сумме. работа идет на перспективу и в этой самой перспективе все окупилось сполна и будет оприносить барыши неплохие.

      • Александр Рубцов

        Это тяжело до заказчиков донести. Они хотят, чтобы магазин раскручивался сам по себе, или за 200 долларов в месяц,не больше.
        Если смотреть в перспективе, сколько потом принесет магазин, то да, эти затраты просто капля в море прибыли.

        • ага, сразу возникает вопрос к ним «Вы точно бизнесмен? Может не стоит? Бросайте бизнес- идите на завод!» В смысле бизнес мутят и хотят результат без вложений. Так не бывает

  • Andrii Gava

    Почему трафик с Google и Yandex почти одинаковый? Должен быть 1 к 2м. Как работали с поведенческими факторами? Накручивали ли переходы по ссылкам?

  • Andrew

    Может я туплю, какой адрес сайта — интересно на описываемый сайт посмотреть в живую.

  • dianovvl

    Здравствуйте, уважаемые авторы. Цитата: «При этом мы старались выбирать самые частотные, но при этом не самые конкурентные запросы». Вопрос: чем измеряли конкурентность запросов?

  • Дмитрий Бандуренко

    очень много ошибок в тексте. режет глаз. или давайте кому-то на вычитку перед публикацией, или я не знаю.. совет автору — читайте больше художественной литературы!

  • muaddip

    Добрый день!

    Очень смутил этот текст: «для всех основных страниц для продвижения мы регулярно проверяем уникальность контента страницы и периодически приходиться переписывать, так как при попадании в топ контент сайта постоянно копируется другими магазинами».

    У яндекса в вэбмастере можно указать свое авторство в отношению к текстам, у гугла с этим тяжелее , но есть способы привязать авторство. Плюс пока старницы вышли в топ, поисковики видят, что текст первым появился на вашем сайте.
    Мне, вероятно, неизвестно про какие-то аспекты по уникальности текста и по первоисточникам.

    Вопрос: из каких соображений тексты переписывались по несколько раз?

  • Людмила

    ух, ребята, так резко домены наращивать… Если бы не сказали, что крауд — то было бы очень похоже на прогон.

  • соглашусь на 100% с остальными, без цыфр — скучно

  • а если говорить о яндексе — то ваще становиться не интересно (яндекс, как и РПЦ — один из одтелов ФСБ)

  • Oleg Seoshkin

    Прочитал… улыбнулся тому, как много уделено внимания и четких цифр в незначительных деталях, и как ловко не раскрыта суть)))
    Правильно ли я понимаю: Вы пишите эти кейсы только для того чтоб показать потенциальному заказчику?
    PS: всё очень круто — молодцы! Возьму на заметку!)