Инфографика – Увеличиваем CTR с помощью расширенных сниппетов в Google

Инфографика – Увеличиваем CTR с помощью расширенных сниппетов в Google

SeoProfy
20 января, 2014

Сегодня у нас очередная инфографика, которая посвящается расширенным сниппетам в поисковой системе Google.

Совсем недавно мы опубликовали инфографику про 200 факторов ранжирования Google, а сегодня речь про те моменты, которые помогают привлекать больше внимания на страницах поиска, и увеличивать отдачу виде количества переходов на продвигаемый сайт.

Переходим к просмотру инфографики:

Инфографика SeoProfy – Увеличиваем CTR с помощью расширенных сниппетов в Google

PS: Если вам понравилась инфографика про расширенные сниппеты в Google, будем благодарны если вы ее поможете распространить с помощью социальных сетей и не только!

Расширенные сниппеты в Google

1.    Что такое расширенный сниппет?

Как вы уже поняли, расширенные сниппеты – это небольшой текст или картинка, который отображается для вашего сайта в результатах поиска. Задача сниппетов – помочь понять пользователю, нашел ли он нужное содержание и информацию.

В поиске это выглядит так:

Расширенные сниппеты: рецепты

Расширенные сниппеты: автор

Расширенные сниппеты: видео

Примеров на самом деле множество, и если вы регулярно пользуетесь поиском Google, то скорее всего не раз такое замечали.

2.    Зачем нужны расширенные сниппеты?

Здесь все предельно просто. Расширенные сниппеты решают ряд задач, вот основные:

—       предоставляют больше информации о сайте

—       следовательно пользователи быстрее найдут нужную информацию

—       потому что графика больше привлекает, чем ее отсутствие

Конечно для владельцев сайтов цель только одна – привлечь больше внимания, следовательно больше посетителей из поиска на свой сайт.

Расширенные сниппеты: Google Webmaster Tools

По данному скриншоту одного из продвигаемых сайтов видно, сколько показов и сколько кликов из поиска. Соответственно и CTR сайта.

Кстати, данный сайт, про который не так давно был кейс растет и дальше, и совсем недавно посещаемость только из поиска перевалила отметку 188 000  посетителей в сутки. Посмотреть обновление в кейсе можно в конце статьи по ссылке.

3.    Когда  и как применять расширенные сниппеты?

Хороший вопрос. Скажу как есть – практически для любого типа сайта есть возможно делать это. И стоит применять для любого продвигаемого сайта. Конечно, если вы не безразличным к увеличению посещаемости.

Вот основные виды расширенных сниппетов, которые Google поддерживает на момент публикации данной статьи:

—       Отзывы (или рейтинг)

Выглядит такое в поиске таким образом:

Расширенные сниппет: отзывы

Если взять пример с SeoProfy, то в конце каждой статьи на блоге можно оценить статью, в итоге это отображается в поиске:

Расширенные сниппет: рейтинг

В итоге такой небольшой момент привлекает больше внимания.

Детально про отзывы смотрим в рекомендациях Google про отзывы.

—       Люди

Это один из самых распространенных видов расширенных сниппетов, который позволяет отображать больше информации о странице и ее авторе.

Например:

Расширенные сниппет: люди

В примере один из самых популярных сайтов для деловых знакомств Linkedin. Но если посмотреть шире, то такую разметку можно применять для ряда сайтов, не только знакомств и деловых сетей.

Детально про это тут: https://support.google.com/webmasters/answer/146646

—       Товары

Для интернет магазинов есть возможность предоставить в сниппете информацию о наличии товара, цене, отзывам и оценка.

Что на порядок упростит жизнь пользователю. Например:

Расширенные сниппет: товары

Если посмотреть в англоязычном сегменте Google, то там довольно таки много интернет магазинов используют данную разметку.

Детально про разметку тут: https://support.google.com/webmasters/answer/146750

—       Рецепты

Для кулинарных сайтов давно появилась возможность ставить картинки к каждому рецепту, которые отображаются в поиске.

Например:

Расширенные сниппет: рецепты

Это сильней привлекает внимание и увеличивает долю переходов на сайт.

Так же можно ставить: время приготовления, необходимые ингредиенты, отзывы, картинку рецепта.

Детально про это читаем тут: https://support.google.com/webmasters/answer/173379

—       Компании и организации

Это подходит как для ресторанов, отелей и других организация. Есть возможность указать местонахождение компании или организации.

Детально про это тут: https://support.google.com/webmasters/answer/146861

—       Мероприятия

Это возможность указать больше информации о мероприятиях, с которыми так или иначе связан сайт. Например:

Расширенные сниппет: мероприятия

Это дает пользователю на порядок больше информации о предстоящих мероприятиях, в которых он заинтересован.

Вот так это выглядит:

Расширенные сниппет: мероприятие

Как минимум можно использовать для сайта ивент агентства, а как максимум для любого официального сайта артиста.

Детально про это тут: https://support.google.com/webmasters/answer/164506

—       Музыка

По сути это возможность разметить песни, и выводить на них ссылки сразу же в поиске.

Например:

Расширенные сниппет: музыка

Что довольно таки удобно. Вбил в поиск название артиста, и сразу можно перейти на страницу его свежей песни.

Детально про это тут: https://support.google.com/webmasters/answer/1623047

—       Видео

Что касается видео. То, в большинстве случаев Google подтягивает видео с YouTube. Но если настроить расширенную разметку, то есть все шансы того, что видео, так же будет отображаться в результатах поиска. Конечно если оно есть на сайте.

Статья в тему: Как раскрутить видео в Youtube, получить ТОП и трафик – большое руководство

Например:

Расширенные сниппет: видео

Это сильно актуально для сайтов, на которых большая часть видео контента – фильмы, сериалы, видео рецепты и так далее.

Детально про видео тут, https://support.google.com/webmasters/answer/162163

4.    Не всегда отображаются сниппеты

К сожалению расширенные сниппеты не всегда отображаются в результатах поиска. Я думаю это происходит по разным причинам, например:

—       Google постоянно тестирует

—       Выдает микро разметку, когда это больше всего актуально

Поэтому даже если у вас все настроено как нужно, не стоит переживать если расширенная разметка не показывается.

В любом случае, всегда можно проверить, работает ли это по ссылке: www.google.com/webmasters/tools/richsnippets‎

5. Как поставить расширенную разметку Google?

Ссылки, на каждый тип разметки есть выше после описаний типов. Поставить на самом деле очень просто, но в большинстве случаев нужно будет обратиться к программисту, что бы он поставил код на сайт.

Подробная информация о структурированных данных и какой код нужно вставлять на сайт находится тут: https://support.google.com/webmasters/answer/99170?hl=ru

Все что нужно:

— определиться с форматами разметки

— найти описания кода по ссылкам выше

— поставить нужные вам данные для отображения

— расширенные сниппеты готовы!

Дальше дело за тестирование. Замерять процент CTR мы можем в Google Webmaster tools. Там будет показывать что было до, и что стало после. Но так же стоит учитывать и рост позиций самого сайта.

PS: Google, Bing, Yandex (частично) поддерживают Schema.org. Там предоставлен код для множества других вариантов, где можно применять расширенные сниппеты и структурированные данные.

В заключение

Если делать поисковое продвижение сайта, то как минимум не стоит забывать о том, что можно увеличить количество переходов из поиска с помощью расширенных сниппетов.

Многие это делают, и получают нормальную отдачу в виде большего процента переходов с поиска Google.

Мы еще будем более детально затрагивать эту тему, и не только для Google, но и для поисковой системы Яндекс, так как там расширенная разметка играет не малую роль.

Отличные статьи в продолжение:

SeoProfy в гостях у Google в Силиконовой долине – фото отчет

Инфографика: Google изнутри – числа и факты

Факторы ранжирования сайта в Google

А вы используете расширенные сниппеты в Google?

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail

Оцените статью:
совсем плохоплохонормальнохорошокласс (159 оценок, средняя: 4,34 из 5)
Загрузка...
  • То ли я не на те сайты сниппеты расширенные прикручиваю, то ли Google забил на них и не подхватывает. Неделю потратил, чтобы разобраться, сделать интеграцию, а на деле — 0. Даже в саппорте не ответили. Я один такой?

    • SeoProfyUA

      и такое может быть, но по разным причинам:

      — не правильно прикручено
      — или Гугл просто их не выводит

      какая тематика сайта?

      • Софт. Валидацию через инструмент проходит на ура, а в выдаче ожидаю более 2 месяцев. У вас есть успешные результаты подключения за последние несколько месяцев, если не секрет?

        • SeoProfyUA

          в плане софтовых сайтов то опыта нет, а вот по другим есть:

          — авторы
          — рецепты
          — видео

          Отображает нормально.

          • Google ужесточил алгоритм Author Rank и фото автора по многим запросам перестали показывать.

            Аналогичная ситуация была и со звездочками.

          • Polarisss

            Гугл потихоньку уходит от него. Выкатит какую-то новую фишку скоро.

        • Polarisss

          Сколько лет сайту?
          Если сайт молодой и мало посещаем — то может и не отображаться разметка, выполненная с помощью Гугл Вебмастера.

  • SeoProfyUA

    спасибо, поправил!

  • SeoProfyUA

    спасибо, поправил!

  • Кирилл Божко

    Как сделать, что бы в выдаче, отображалась фото товара? возможно ли?

    • SeoProfyUA

      с фото товара лично я не сталкивался как поставить, но у ребят спрошу и отпишу сюда если есть такой опыт (или более того отдельной статьей)

      • Кирилл Божко

        спасибо, жду ответа )

  • Максим Кредшев

    А через сколько обычно Гугл подхватывает разметку и начинает её отображать?

    • TaraZZZ

      После переиндексации страницы.
      Также не все сниппеты можно легко заполучить.
      + в статье ничего не написано об таком отличном инструменте как Маркер от Google:
      https://support.google.com/webmasters/answer/2692911?hl=ru

  • Звёздочки хотелось бы поставить, а поле изменения url в google+ авторство снова не подтверждается =)

  • Денис

    Виктор привет.

    Подскажи пожалуйста, а микроразметку для информационных сайтов получается смысла нет внедрять?

    • SeoProfyUA

      почему, смысл есть, например:

      — сделать вывод фото автора
      — или как минимум звездочки (рейтинг статьи)

      • Добрый день. Виктор подскажите, а может быть и рейтинг и фото автора вместе?

  • Сегодня как в школе, работа над ошибками ))
    В 4-м пункте ссылка битая https забыли…

  • Максим Войтик

    Как вы сделали звезды в конце статьи? Дайте ссылку на понятное руководство по работе с schema.org

  • osyris

    Остаётся открытым вопрос показа изображения товара в расширенном снипете. У кого-нибудь получилось это сделать? Я читал, что Google не поддерживает показ изображений товаров в расширенных снипетах, но в то же время в разных статьях и в поиске на самом гугле встречаются изображения демонстрирующие снипеты с изображением товара. Именно товара, а не рецепта, автора или видео. Инструмент видит адрес картинки, но в превью не подставляет: http://www.google.com/webmasters/tools/richsnippets?q=http%3A%2F%2Fwww.tabletennis11.com%2Fother_eng%2Ftt-rubber-donic-bluefire-m1

  • Подскажите, как сделать такой снипет, со звездочкой а автором?

    • TaraZZZ

      Если у тебя WordPress — есть готовые модули.
      Например: «All In One Schema.org Rich Snippets»

  • Тоже интересно, кто-то делал разметку для музыки?

  • Интересная инфографика. Спасибо. Будем проовать.

  • Polarisss

    Хорошая инфографика. В копилочку 🙂

  • Константин Хмелев

    Здравствуйте. Не знаю, дождусь ли ответа, так как материал достаточно давно был опубликован, но все же попытка не пытка)

    Подскажите, на данный момент отображаются ли превью видео в сниппете? Разметку видео на странице сделал + карту сайта для видео сделал. Загнал страницу в индекс гугла и кроме звезд ничего нет. Может видео-сниппеты уже не актуальны для обычных сайтов, как и авторство?

    Также заметил, что к одной странице гугл все таки отобразил видео в сниппете, но там разметки нет и гугл подхватил превью практически сразу после индексации страницы. С чем это может быть связано?

    Имеет ли вообще смысл размечать видео-контент на простом информационном сайте (блоге) и ждать, что видео будет отображатсья в выдаче (хотя бы в гугле)?

    Спасибо за ответ!