Минус слова в контекстной рекламе — На Доске- выпуск № 96

Минус слова в контекстной рекламе — На Доске- выпуск № 96

Сергей Волык
17 сентября, 2014

В сегодняшнем видео выпуске речь про минус слова для контекстной рекламы. О том как важно их использовать для экономии бюджета и для эффективности рекламной кампании сайта в целом.

Переходим к просмотру:

Фото с доски:

Минус слова в контекстной рекламе - На Доске- выпуск № 96

Если у вас есть вопросы, задавайте их в комментариях, с удовольствием на них отвечу!

Минус слова в контекстной рекламе

В большинстве случаев составление рекламной кампании не обходится без широкого соответствия.

Если использовать только точное соответствие – вы теряете большую часть охвата. А если у вас мало запрашиваемый товар – использование ключевых слов (КС) без широкого соответствия может быть губительно.

Если вы посмотрите на КС, которые привели к конверсии или просто привели пользователей – увидите очень много запросов содержащих 4-6 слов. Особенно это относится к интернет магазинам.

Добавлять такие запросы очень часто не получается в точном соответствии – получаем статус «мало запросов» и это слово не работает. Мы добавляем их в широком модифицированном соответствии и все прекрасно работает.

Допустим, вас узкая тематика и для расширения охвата вы начнете добавлять среднечастотные и высокочастотные ключевые запросы в широком соответствии. Вы собрали статистику ключевых слов с Яндекс Вордстат и Планировщика от Google и запустили рекламу. Так как запросов по тематике не много, большинство кликов вы получаете именно по широкому соответствию.

Проходит некоторое время, и вы начинаете замечать, что на КС с широким соответствием низкий CTR, как вы знаете это очень важный показатель. Это происходит потому, что объявление показывается по нецелевым запросам.

Как ни крути, но при использовании широкого соответствия полностью избавится от нецелевых показов нельзя. А отказываться от широкого соответствия не всегда правильно. Отказавшись от них можно потерять большой кусок охвата. В справке Google говорится «приблизительно 20% запросов используются в Google впервые за последние 90 дней» это значит, что используя только точное соответствие вы потеряете минимум 20% охвата. По низкочастотным запросам потери могут составлять в разы больше.

Чтобы не показывать рекламу по «ненужным» запросам и не портить показатели – нужно использовать минус-слова.

Когда вы подбирали ключевые слова для рекламной кампании, скорее всего вы отсеивали не нужные запросы. Хорошо, если вы добавили их как минус слова. Ведь многие рекламодатели просто не обращают на них внимания.

И так вы добавили минус-слова которые нашли через Яндекс Вордстат и Планировщика от Google, но ситуация кардинально не изменилась…

Все дело в том, что системы статистики поисковиков не выдают всей существующей статистики. В основном выдаются запросы, которые нужны для составления семантического ядра рекламной кампании. Если в «ненужных» запросов достаточно высокий спрос для отображения в статистике – они показываются. Но на практике — много таких запросов не показывается в статистике.

Что же делать? Как найти ненужные запросы?

Есть такие варианты:

1. Придумать/найти

Вы можете поискать уже готовые списки минус-слов для общих тематик. Можете подумать, какие слова будут для вас не релевантны. Это самый простой способ, но его очень часто не достаточно.

2. Разведка боем

Запустить рекламу по широкому соответствию и через время проверить в поисковых запросах наличие лишних. Этот метод не самый лучший, потому что объявление будет показываться по не релевантным запросам, а кликов может не быть. В результате у вас снизился CTR и вы ничего не нашли.

3. Использовать статистику с поисковых подсказок и с похожих поисковых запросов (назовем их подсказками)

Собрав статистику по поисковым подсказкам и похожим запросам, скорее всего вы найдете много не нужных запросов, которые нужно будет отминусовать. Обычно количество запросов, собранных через подсказки в разы больше чем с привычных источников.

Такую статистику можно собрать вручную (очень долго) или с помощью спец программ. Для этого я использую KeyCollector.

Пример количества найденных НЧ запросов с разных источников

Пример количества найденных НЧ запросов с разных источников

Несколько советов по минус-словам.

— У минус слов также есть типы соответствия. Как они работают можно посмотреть здесь http://awclub.ru/attachments/40nkey.pdf

— AdWords не понимает морфологию. Недорого и недорогую, Киев и Киева это разные слова. Их нужно минусовать отдельно.

— Для минусовки на уровне аккаунта используйте общий список минус-слов

— Самое главное – максимально добавляйте минус слова при создании кампании, а не в процессе ее ведения.

Сервисы и программы для подбора ключевых и минус слов

1)     Яндекс Вордстат

2)     Планировщик Google

3)     KeyCollector

4)     Htraffic.ru (забыл упомянуть на видео)

5)     АдВсё

6)     Продвигатор

7)     Semrash

8)     SpyWords

Статья в тему: Как создать семантическое ядро для регионального сайта — пошаговое руководство

Важно: В следующем видео уроке по контекстной рекламе я покажу как находить минус слова с помощью KeyCollector. Если вам интересно посмотреть подбор минус слов на вашем примере – укажите в комментариях свой НЧ запрос. Я выберу несколько запросов и найду для них минус слова.

Хорошие статьи — видео уроки в продолжение по контекстной рекламе:

—       Как выжить среди гигантов? Получаем клиентов с небольшим бюджетом на контекст

—       Держим позицию или настройка удержания нужной позиции в Adwords

—       Показатель качества. Максимальная релевантность – минимальные затраты

—       Выбор позиции или как выбрать золотую середину в контекстной рекламе

—       Ремаркетинг. Эффективная работа с аудиторией сайта

А что вы думаете про минус слова в контекстной рекламе?

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail

Оцените статью:
совсем плохоплохонормальнохорошокласс (5 оценок, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
  • armpwnz

    Спасибо за видео.
    Скажите, сталкивались вы с ситуацией, когда адвордс не использует заданные минус слова для кампании или группы и продолжает крутить ваше объявление по некоторым из них? Как из нее выходили?

    • Сергей Волык

      Глюки были. … Это машина и она имеет свойство работать как машина)
      Проверьте морфологию и соответствие, спросите поддержку, если не поможет.
      А так смотреть нужно. Часто бывает вариант — «заработался»)))

      • armpwnz

        Конечно бывает 😀
        Иногда замечаю, что плохо работают минусы по гео, добавляю и в конкретные списки, и тащу через библиотеку и все равно объявления крутятся по разным городам с нормальными гео настройками =)

        • Сергей Волык

          А настройки так выставлены?

          • armpwnz

            Да, конечно. Объявление заточено под город, но показы все равно и по другим городам имеются.

          • Сергей Волык

            Нужно смотреть)

    • Алексей

      Может быть ещё проблема в том, что используете «широкое соответствие», поэтому показы идут как по бы «релевантным словам» (в пустую бюджет сливается), которые в минус словах находятся?
      Если так, то очень рекомендую использовать модифицированное (+).

      Если не в этом дело, то однозначно звоните в гугл и узнавайте.
      НО смею предположить, что вряд ли они вам помогут с первого раза. Спросите лучше ещё в сообществе adwords. Там люди знают сам adwords в 100 раз лучше, чем тех поддержка.

      • armpwnz

        Шерстил уже сообщество)
        В 95% случаев использую модификатор «+», загоняю список ненужных городов в минус слова и все равно получаю «купить блаблабла в минус-городе»