11 способов найти идеи и темы для статей блога – На Доске – выпуск № 67

11 способов найти идеи и темы для статей блога – На Доске – выпуск № 67

SeoProfy
26 февраля, 2014

Когда регулярно ведешь блог, то рано или поздно сталкиваешься с дефицитом идей для написания статей. Чтобы этого избежать, в сегодняшнем видео речь пойдет про идеи для статей блога. Где и как искать темы, и как постоянно расширять их количество.

Для этого в рамках выпусков На Доске мы сняли видео, в котором детально про каждый способ.

Переходим к просмотру видео:

Фото с доски:

11 способов найти идеи и темы для статей блога – На Доске – выпуск № 67

Если у вас возникли вопросы, сначала читаем текстовую версию ниже, а потом смело задаем их в комментариях. С удовольствием на них отвечу.

11 способов поиска идей для статей блога

Мы детально рассмотрим самые работающие методы поиска идей и тем для блога. А именно:

1.     Сервисы подбора ключевых слов

Это самые базовые инструменты, с помощью которых можно:

—       собрать ядро запросов для seo продвижения сайта

—       найти интересные темы для статей блога

—       составить план таких статей

Для это мы используем:

—       Google Keywords Planner

—       Яндекс Вордстат

—       Prodvigator.ua

—       SemRush.com

—       База Пастухова

Самый простой пример:

—       вводим основное ключевое слово

—       дальше перед словом: как, где, почему, зачем, откуда и т.д.

Подбор слов Prodvigator

В итоге получаем варианты тем, на которые можно написать детальные статьи, раскрыть тему и помочь вашим посетителям решить проблему.

Статья в тему: Как с помощью привлекательного контента оживить рутинный бизнес или нарядная обертка для обычной конфеты

2.    Сервисы вопросов – ответов

Таких сервисов множество. Из самых основных это:

—       otvet.mail.ru

—       otvety.google.ru

Мы вводим нужную нам ключевую фразу, и далее смотрим вопросы, которые задают пользователи. Например:

na-doske-67-2

Если пройтись по ряду ключевых слов из вашего семантического ядра, то можно собрать не мало тем, которые будут интересны вашей аудитории.

3.    Twitter

Twitter не только инструмент общения, привлечения посетителей, но, еще и хороший сервис для поиска тем и идей для написания статей.

По сути:

—       вбиваем в поиск ключевое слово

—       ищем варианты тем

поиск тем и идей в твиттере

В твиттере много мусора, но можно найти хорошие варианты тем для статей, поэтому использовать его для этого однозначно стоит.

4.    Тематические форумы

На форумах формируется сообщество, которое регулярно обсуждает ряд интересных тем. Мы это можем позаимствовать.

Делаем так:

—       находим тематические форумы

—       заходим в тематические разделы

—       ищем варианты тем

Например:

поиск тем на тематических форумах

Зачастую на тематических форумах можно много чего полезного найти. Поэтому их обязательно используем для поиска идей для статей.

5.    Вебинары

Вебинары постоянно набирают обороты, поэтому в большинстве популярных тематик бизнеса их можно найти.

Как найти вебинары:

—       поисковые системы (название вашей ниши или топ ключевого слова + вебинар)

—       быть в теме (подписаться на рассылки партнеров и конкурентов)

—       найти через сайты вебинаров (пример: webinar.ua – каталог вебинаров, и другие подобные сервисы)

Далее все предельно просто:

—       смотрим и слушаем вебинар

—       записываем вопросы, которые задают слушатели

—       используем эти темы для написания статей

В тематике seo вебинаров даже у слабого докладчика можно много чего подчеркнуть, именно из вопросов, которые ему задают.

6.    Западные блоги

Так сложилось, что запад более развит в плане нишевых блогов, и там много чего можно найти для себя в виде идей и тем.

Алгоритм действий:

—       заходим через рейтинги блогов (пример: technorati.com, еще вариант alltop.com)

—       находим нужные по тематике блоги

—       детально их анализируем

—       выписываем ряд хороших идей и тем для статей

Если вам интересна сама тематика или вы в ней работаете, то стоит для себя выделить ряд блогов, например 3-10, и постоянно их мониторить.

поиск тем на западных блогах

Поскольку англоязычное продвижение сайтов у нас приоритет, то я и коллеги читают множество качественных блогов, как следствие там тоже можно взять ряд тем, на которые написать статьи.

7.    Комментарии

Опять же, нужно быть в теме. Или если вы только начинаете, то собрать список:

—       топ блогов

—       топ тематических СМИ

А дальше мониторить интересные статьи и комментарии. Зачастую все читатели продолжают дискуссию именно в комментариях.

Поэтому:

—       анализируем что там спрашивают

—       черпаем для себя темы и идеи

—       применяем для написания статей на блог

Все предельно просто, нужно лишь знать, где ваша целевая аудитория обитает. На каких ресурсах. Дальше постоянно мониторить их.

8.    Новости

Или то, что сейчас актуально. Если вы в теме своего бизнеса и рынка, то знаете, что практически всегда есть какие-то новости.

Например для SEO:

—       Яндекс объявил об отмене учета ссылок для ранжирования

—       Google обновил очередной алгоритм

Актуальные новости любят все. Но не просто рерайт с других источников. Ваша аудитория больше ждет:

—       лично ваше мнение по поводу новости

—       тогда будет отдача

Где искать новости?

—       следить за рынком (тематические СМИ)

—       тренды

—       события

Если брать широкие ниши, например информационные ресурсы, то новости обычно такого характера:

—       кто-то женился/вышла замуж

—       родился

—       умер

—       заболел

—       выздоровел

—       погулял

—       выпустил

—       достиг

Приводить примеров можно много, главное уловить суть и использовать это для идей, чтобы потом создать статьи на блог.

9.    Возражения клиентов

Если ваш бизнес связан с продажей товаров или услуг. То всегда существуют ряд возражений клиентов. Эти возражения можно узнать такими способами:

—       поработать один день в отделе продаж

—       поспрашивать менеджеров по продажам

Вариант с поспрашивать хороший. Я довольно таки часто это делаю, чтобы узнать новые идеи и темы, на которые можно написать статью или снять видео.

Например, совсем недавно я общался с менеджерами по продажам в SeoProfy, после чего сразу записал видео: Почему качественное SEO стоит дорого.

Это хороший вариант узнать что-то новое, и нужно это делать регулярно.

10. Конференции

На конференции ходят с разными целями. Я обычно там делаю доклады на разные темы связанные с фильтрами, трафиком, конверсией. Но так же и слушаю многих докладчиков.

Так вот, чтобы найти темы:

—       слушаем доклад

—       записываем вопросы из зала

Именно вопросы из зала зачастую задают представители нужной вам аудитории. Поэтому не стоит забывать про это. Так как данный способ может сгенерировать хорошее количество тем и идей.

11. Спросите у вашей аудитории

Если ваш ресурс более-менее посещаемый, то можно создать опрос, либо статью вопрос-ответ.

Как это сделать?

Самый простой вариант, сделать статью, в которой вы будете отвечать на любые вопросы по теме от ваших читателей блога.

задать вопрос аудитории

Именно так, совсем недавно сделал я. Создал пост: ответы на любые ваши вопросы. В котором довольно таки оперативно поступали ответы с мой стороны.

В итоге:

—       есть ряд новых идей и тем для статей

—       это именно то, что сейчас важно для аудитории

После того как вы сделали такого плана сбор тем, нужно их распределить. А именно:

—       создать контент план

—       распределить по дням (когда и что будет написано, а так же когда опубликовано)

Дальше самое сложное – следовать плану!

В заключение

Поиск идей и тем для блога нужно делать регулярно, обязательно все записывать. Так как забыть найденное проще простого, ну и самое главное делать контент, и взаимодействовать с вашей аудиторией, тогда все будет хорошо.

Если у вас возникли вопросу по поводу поиска тем для статей блога, то смело задавайте их в комментариях, постараюсь на них детально ответить.

А как вы ищете темы для блога?

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail

Оцените статью:
совсем плохоплохонормальнохорошокласс (9 оценок, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
  • Поправьте: оперативно поступали ответы с мой стороны 😉
    Выпуск полезный!

    • SeoProfyUA

      спасибо, поправлю

  • Виктор, а как вы работаете с соц сетями для контентных проектов?

    Если вести сообщество, чтобы вовлекать аудиторию в диалог, это достаточно трудоёмко (согласны?).

    На сколько я понимаю, достаточно делать посты с краткой сутью статьи и ссылкой на сайте, это позволит иметь дополнительные внешние ссылки и привлекать внешнюю аудиторию. (согласны?)