Без ТЗ — результат ХЗ — На Доске — выпуск № 208 с Тарас Гуща

Без ТЗ — результат ХЗ — На Доске — выпуск № 208 с Тарас Гуща

SeoProfy
9 ноября, 2016

Зачем нужно ТЗ или техническое задание? Как написать ТЗ, которое будут понимать все? Какие элементы должны быть прописаны в качественном техническом задании? Каким должно быть ТЗ по разработке интернет-сайтов?

Без ТЗ - результат ХЗ - На Доске — выпуск № 208 с Тарас Гуща

В сегодняшнем выпуске На Доске об этом рассказывает Тарас Гуща, руководитель компании SEO.ua.

Переходим к просмотру видео:

Фото с доски:

Без ТЗ - результат ХЗ - На Доске — выпуск № 208 с Тарас Гуща

Важно: Если у вас возникли вопросы, то смело пишите их в комментариях. Тарас с удовольствием на них ответит.

Расшифровка видео

Сегодня поговорим о такой важной вещи, как техническое задание. Если у вас нет ТЗ на какой-либо вид работы, неизвестно, какой результат вы получите. Поэтому к нему есть основные требования:

1. ТЗ должно БЫТЬ

Даже плохо написанное техническое задание лучше, чем его отсутствие. Вопросов при создании чего-либо всегда будет много. Это касается и разработки сайтов, и интерфейсов, и продвижения сайтов, и контент-стратегии.

2. Задание должно быть однозначно трактуемое

Каждый человек, прочитавший ТЗ, должен понимать его одинаково, как любой другой. Не должно быть разногласий.

3. Отчуждаемость

Если у вас есть грамотно написанное ТЗ, вы можете его отправить любому специалисту. Он воспримет его однозначно и сможет просчитать вам сроки реализации и стоимость. Исходя из этого, ТЗ должно быть:

  • понятным документом;
  • делегируемым любому человеку.

4. Полнота

5. Системность

6. Логика

Сначала нужно писать общие вещи: для чего проект, его целевая аудитория. А дальше уже непосредственно расписывать подпункты, различные вложенности и что из себя будет представлять каждый пункт.

7. Опрятность

Красиво оформленное ТЗ намного лучше воспринимается, по нему легче работать. всегда можно найти нужный пункт.

Задание должно быть пронумерованным. Лучше, когда есть вложенность пунктов: задачи и подзадачи. Соответственно, если вы работаете над одним проектом большой командой, такая внутренняя навигация по ТЗ просто необходима.

Вы всегда сможете найти тот пункт, который не реализован или реализован некачественно. Соответственно, общаться со специалистами сможете более плодотворно.

Чтобы ТЗ было полным, необходимо прописать основные вещи:

  • требования;
  • процессы;
  • навигация;
  • структура;
  • иерархия;
  • вложенность.

Если говорить о разработке интернет-сайтов, то непосредственно должны быть проработаны все схемы, пути прохода пользователей от одного места на сайте до другого: как он регистрируется, заполняет корзину, оформляет заказ. Все должно быть расписано: сколько страниц он должен просмотреть, чтобы что-то найти.

Дальше должен быть перечень всех ключевых страниц, начиная от конечной страницы товара, категории. Должна быть страница “контакты” и то, что на ней будет размещено. Для этого существует блок-схема. Должны быть прописаны:

  • страницы блога;
  • страницы новостей;
  • подписки на рассылку и т.д.

Нужно начинать с перечня всех страниц, а дальше уже то, как пользователь будет переходить по ним.

Всегда делайте А/Б-тестирование, это поможет сформировать правильный перечень страниц и то, как переходить с одной страницы на другую. Допустим, будет ли у вас оформление в один клик или только через корзину, когда у вас будет происходить оплата и где.

Компонуем все в одну систему:

  • задачи заказчика;
  • функционал и данные;
  • задачи пользователя, которые он делает в интерфейсе.

Соответственно, между этими составляющими есть пересечения, в которых у нас происходят основные функции:

  • пересечение задач заказчика с функционалом и данными — это административная часть;
  • пересечение функционала и данных с задачами пользователя — это интерфейс, который отдается непосредственно автоматизированным либо не автоматизированным пользователям (они тоже могут быть разными).

В заключение

ТЗ должно быть на любой вид работ. Как на поисковое продвижение, так и для всех мелких процессов, так или иначе касающихся seo.

Как показывает практика, без четких ТЗ и хорошего контроля процесса, крайне сложно выстроить системный и эффективный подход к продвижению.

А что вы думаете по этому поводу? Давайте обсудим в комментариях!

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail

Оцените статью:
совсем плохоплохонормальнохорошокласс (34 оценок, средняя: 1,68 из 5)
Загрузка...