Нужен ли оптимизированный SEO текст интернет-магазину? — На Доске — выпуск № 201 с Игорь Шулежко

Нужен ли оптимизированный SEO текст интернет-магазину? — На Доске — выпуск № 201 с Игорь Шулежко

SeoProfy
21 сентября, 2016

Как внедрить семантику на страницы сайта, чтобы это было максимально выгодно? Как ускорить проработку семантики? А также, нужен ли оптимизированный seo текст интернет магазину?

В сегодняшнем выпуске На Доске об этом рассказывает Игорь Шулежко, SEO team lead интернет-магазина F.ua.

Нужен ли оптимизированный SEO-текст интернет-магазину? - На Доске - выпуск № 201 с Игорь Шулежко

Наверняка вы заметили, что в современных интернет-магазинах обычно присутствует SEO-текст. Сеошники его используют, чтобы полностью вписать семантическое ядро на страницу.

Поскольку они проработали семантику, и некоторые ключевые запросы нельзя внедрить в Title, H1 и другие заголовки (H2, H3). И обычно для этих целей используются SEO-тексты. Это такая большая портянка где-нибудь внизу, в футере сайта, и туда имплементируются все запросы.

Переходим к просмотру видео:

Фото с доски:

Фото с доски: Нужен ли оптимизированный SEO-текст интернет-магазину? - На Доске - выпуск № 201 с Игорь Шулежко

Важно: Если у вас возникли вопросы, то смело задавайте их в комментариях. Игорь с удовольствием на них детально ответит.

Нужен ли SEO текст современному интернет магазину?

Транскрипция видео

Итак, наша основная задача — внедрить всю семантику на landing page. При беглой калькуляции мы проанализировали, что у нас на сайте интернет-магазина Fotos где-то 1000 категорий. В среднем на одну категорию приходится где-то 30 фильтров, 30 теговых страниц.

Если, например, у нас страницы фильтрации «Велосипеды; бренд Ardis» или Велосипеды; тип BMX» или «Велосипеды; для девушек» и так далее, то в среднем получается где-то 30 теговых страниц.

При анализе топовых интернет-магазинов Украины мы обнаружили, что в среднем SEO-текст — это приблизительно 3200 символов (есть категория, и внизу пишут этот текст на 3200 символов). Мы прикинули — если какой-то одной студии или копирайтеру (и это будет оптовый заказ) выставить ТЗ, это будет 1 доллар за 1000 символов.

Если мы все это перемножим, то нам, чтобы имплементировать всю семантику на интернет-магазин, нужно без малого почти 100 000 долларов. По-моему, это безумие. Мы подумали и решили вообще уйти от этой практики, и сейчас я расскажу, как мы это сделали.

Я нарисовал примерно скрин нашего интернет-магазина:

  • «шапка»;
  • название категории (выбрал, например, «Велосипеды BMX»);
  • фильтрация;
  • карточки товаров.

Для начала вы можете имплементировать часть семантики сразу под заголовком — короткий текст. Вы можете написать «Велосипеды BMX — это …». И, например, 2-3 предложения. Многие люди не понимают, что такое велосипеды BMX, зачем, кому и почему они нужны.

И вы можете самые значимые факты сказать в первых двух предложениях. И желательно употребить еще определение: «Велосипеды BMX — это…». Большая вероятность, что если вы будете это делать на каждой теговой странице, вы попадете в спецблок знаний в Google сразу в первой выдаче, что тоже немаловажно.

Дальше идут карточки товаров. У нас на сайте используется (2-й поинт) такое поле, почему стоит купить данную карточку товара.

Например, «Велосипед BMX такой-то марки». И здесь пишем, почему стоит купить данный велосипед. Туда же можем органично вписать сематическое ядро. Например, «Это лучший BMX велосипед на 2016 год. Признан сообществом велосипедистов». То есть уже есть вхождения «лучший», «велосипед», «2016 год». Мы органично вписали ключевые запросы.

Можете такие блоки делать почти под каждой карточкой товара и вписывать, почему данная карточка товара лучшая. Если у вас слишком большое семантическое ядро, и мало мест, куда вы можете имплементировать семантику, можете подтянуть все отзывы, которые касаются велосипедов BMX в отдельный блок. И написать «Велосипеды BMX: отзывы».

И сюда органично имплементируете все отзывы, подтягиваете со своих карточек товаров. Это, по сути, уже ваш SEO-текст, заготовка. Вы немного редактируете отзыв, и у вас уже появляются нужные ключи: «BMX по недорогой цене купил», «Спасибо интернет-магазину «Фотос»» и т.д.

При проработке семантики, например, под Украину есть украиноязычные запросы. Что обычно вы делаете? Скорее всего, просто выбрасываете. В данной реализации очень здорово можно имплементировать украиноязычные запросы.

Вы можете:

  1. Написать отзыв по-украински.
  2. Если этого мало, можете создавать страницы, например, «Как выбрать велосипед», «Как кататься на велосипеде» — статьи How-to, которые не сильно повышают конверсию, но увеличивают лояльность пользователя.

Мы в интернет-магазине выводим полезные статьи внизу: заголовок статьи и краткое описание – description. Что можно сделать: названия статьи оставить везде одинаковыми, а дескрипшны изменять – в соответствии с той семантикой, которая у вас есть.

Таким образом проработка семантики ускоряется в разы:

  • вы не пишите ТЗ;
  • не ждете, когда копирайтер это напишет;
  • не перечитываете;
  • не платите $100 тыс.

Вы просто органично вписываете, например, «Велосипеды BMX» (1 пункт). Можете на карточку товара вписать, почему стоит его купить. Самое простое:

  • подтягиваете отзывы, которые касаются данной карточки товара;
  • прорабатываете отзывы;
  • работаете со статьями.

Таким образом можно обойтись без большого количества текстов для поискового продвижения в интернет магазине и получать такой же или лучше результат.

А что вы думаете по этому поводу? Давайте обсудим в комментариях!

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail

Оцените статью:
совсем плохоплохонормальнохорошокласс (9 оценок, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
  • Выбор — дело всегда субъективное. Здесь каждый искатель имеет бюджет и свои критерии выбора. Скажи ему: «Чувак, ты выбрал окно! Но лучший товар — велотрек.» — и он купит что хочет, только в другом магазине.

    Лучше рассказать о полезных свойствах продукта, чем он выгодно отличается от других товаров каталога. Сделать рейтинг оценок характеристик продуктов и предоставить клиенту возможность самостоятельного выбора. Никогда не жалейте денег на SEO. Не заплатишь 100 тысяч, не заработаешь миллион.

  • Maksim Gordienko

    Так в в чем существенная разница: написание текстов по ТЗ или аналогичное написание отзывов / how-to статей / абзацев текста про товар — все равно нужны хорошие вложения:
    1) если у магазина нет трафика — не будет отзывов — не будет что подтягивать.
    2) Вы посчитали ~100 000 долларов на тексты (100 000 / 3,2 = 31250 страниц для текстов примерно). ОК, пишем по 2-3 абзаца текста, получается ~500 символов на страницу: 31250*0,5*$1 = 15 625 долларов при заказе текста по 2-3 абзаца.
    3) Добавим затраты на how-to статьи. еще деньги.

    Понятно, что вхождения запросов / слов из подсветки / слов, описывающих тематику можно вытащить с карточек товара и частично выводить на странице категории. Можно спарсить большого конкурента, разложить отзывы на униграммы и биграммы — и выводить на категорию что-то типа: чаще всего, описывая / оставляя отзыв о [Название категории] пользователи пишут о: [перчисление топ униграмм / биграмм]. Видел на зарубежном магазине еще на лету определеяется тональность отзыва / словосочетания и описанный выше функционал делится на: пользователям/покупателям в этом товаре нравится …. пользователи/покупатели жалуются на …

    Вопрос в другом: как понять, а нужен ли вообще текст на данную категорию / тег / фильтр, или можно получить норм ранжирование без текста (и только потом, на 2 этапе заказать туда текст)? Как отсечь при текстовом анализе конкурентов, которые ранжируются в ТОП не из-за текста, а по другим факторам (а текст на них вообще может играть в «-» как переспамленный и неестественный). В общем — на мой взгляд, вопрос поднятый в заголовке не раскрыт.

  • Морозов Александр

    что имеется в виду под «подтягиваем отзывы»? просто даем возможность оставлять отзывы или парсите их где то и немного переделываете?

    • ненене, у нас уже куча отзывов было ранее. мы просто из нашей БД подтягиваем релевантные под этот УРЛ исходя из нашей семантики

  • red_leo

    «почему стоит купить данную карточку товара» — исправьте в тексте. То, что Вы описали для нового магазина будет стоить те же деньги — отзывы и разные дескрипшен и те же трудозатраты. Не очень понимаю, почему давно применяемые старые вещи пытаются преподнести как свежие кейсы 🙁

    • это не для нового магазина… решение для тех, кто уже пару лет на рынке… но и для нового магазина тоже можно взять свежие мысли.
      Мы тоже писали в свое время тексты. и это затратно не только по времени, но и по бюджету. Данная реализация существенно снизила финансовые затраты + драгоценное время. В один день мы выкатили практически под каждую ЛП релевантные текст))

      • red_leo

        простите не вижу на чем Вы сэкономили время и деньги, а то, что вы описали используется на разных ресурсах лет 5 точно и преподносить это как свою находку мне кажется не этичным. Те сео тексты, о которых Вы говорите в начале публикации в магазинах никто не использует лет 10. И «набивать ключами» страницу давно не нужно, решается фильтрами и тегами.
        Исправьте в тексте «Дальше идут карточки товаров. У нас на сайте используется (2-й поинт) такое поле, почему стоит купить данную карточку товара.» Кому Вы предлагаете купить карточку товара?

  • Спасибо за идеи.

    Ответьте пожалуйста на несколько вопросов:

    1. Анализировали ли вы ранжирование по украинским запросам? Если ли положительные результаты?

    2. Как придаете релевантности страницам геозависимым запросам на разные регионы? Так как это по моему мнению один из первостепенных вопросов.

    Провел небольшой анализ позиций запросов в Google с указанием региона:
    мобильные телефоны самсунг киев — ТОП-10
    мобильные телефоны самсунг херсон — ТОП-30
    мобильные телефоны самсунг одесса — ТОП-70 ранжируется главная страница

    Ведете ли в этом направлении работы?

    3. Тоже против того, чтобы выкладывать на сайте бесполезные тексты, но продумал выкладывать полезный контент в виде ответов всех интересующихся вопросов пользователей. Тут мы подошли очень серьезно. Подготавливали вопросы исходя из семантики и реальных вопросов клиентов. Получился довольно неплохой функционал.

    Несмотря на такое вступление интересует вопрос, немного другого направления: влияет ли положительно внедрение озвученного в видео контента на конверсию. Замеряли ли результаты? Есть ли положительные тенденции.

    4. Если взять страницу, которую вы упомянули про волейбольные мячи, то можно увидеть, что в коде нет очень многих слов из ключевых фраз, например:
    — недорого;
    — оригинал;
    — и т.д.

    Вопрос соответственно: почему их нет на странице?

    • очень четкие вопросы!
      добавьтесь во френды на ФБ

      • Менеджер Mobios

        четкие вопросы от четкого пацана 😀

  • Андрей

    Здравствуйте. Интересный материал у вас!
    Как на счет уникальности, тех-характиристики в карточках товаров от магазина к магазину одинаковые и отзывы, если их подтягивать с других мест, то они так же, не совсем уникальные. С таким не уникальным текстом у вас получается топ, среди конкурентов с 3200 символов ?
    Если ли смысл пробовать делать в других тематиках, где есть сопутствующий материал, который можно подтягивать из различных источников, делать из этого one-page и получать топ ?

    • насчет характеристик — тут все ок. важно помимо текста еще и верстка.
      Отзывы — у нас все отзывы уникальны, правда активно боремся с парсерами, чтоб не разворовывали
      Текст уникален на отзывах — почему решили, что не уникален? Это наши отзывы. Покупатели оставляют. Есть конечно, что вендоры пишут сами на свои товары, но от этого никто не застрахован 🙂
      Думаю, есть смысл. Но опять же, тесты — наше все

      • Андрей

        Наверное показалось, думал отзывы парсятся из различных источников, примерно как делают у нас, с яндекс-маркета.

        • не показалось. мы забираем такие отзывы из Я.Маркета, Хотлайна. Но это решение не для SEO — это только для пользователей. Отзывы с внеш источников — только на SKU, и боты их не читают.

  • Assad3

    В Яндексе уже норм склеились Ф.юа и фотос?
    был ли профит от 301 с сайта рейтинга?
    спасибо)

  • Андрей

    у вас в целом классный маркетинг. Я в восхищении от вашей рассылки после покупки товара. Вообще не заезженный, свежий и отрытый стиль. Вообще не навязчиво.
    Не реклама)

    • Спасибо огромное за отзыв! мы очень стараемся предоставлять качественный сервис, как весьма конкурентное преимущество

  • jclevel

    Ну так сколько было сэкономленно? Все равно все это кто-то должен прописывать и это тоже не 1000 знаков на страницу…

  • Александр Ягело

    крутой выпуск. Спасибо!

  • Александр

    Идея отличная, но я не понял пару моментов:
    1. Велосипеды BMX — это запрос на категорию товара, а не на карточку. Соответственно, не понятно, куда там идут отзывы?
    2. Вытекающий. Как раз больше всего ключей необходимо публиковать на листингах, а не на карточках, куда бы подошли отзывы.

    Как вы с этим справляетесь? Агрегируете на листинге отзывы с карточек а на самих карточках закрываете их индексации? Но это прокатит с яндексом, а как быть с гуглом?

  • ALEXANDRA Volpen

    rel=»nofollow» зря ведь стараетесь)

    • Юрий Мельничук

      Как считаете, при прочих равных у кого будет преимущество — у сайта без ссылок, или у сайта с энным количеством ссылок с рел нофоллоу?)))