Сквозные ссылки на сайт — помогут или навредят? — На Доске — выпуск № 188

Сквозные ссылки на сайт — помогут или навредят? — На Доске — выпуск № 188

SeoProfy
22 июня, 2016

В сегодняшнем видео выпуске На Доске про сквозные обратные ссылки. О том хорошо это или плохо.

А так же можно ли получить санкции за сквозные обратные ссылки?

Сквозные ссылки на сайт - помогут или навредят? - На Доске - выпуск № 188

Много оптимизаторов и вебмастеров используют сквозные ссылки для более быстрой индексации крупных сайтов с десятками и сотнями тысяч страниц. Это действительно работало и работает во многих случаях.

В виде речь про то, как на это смотрит Google, как быть, как себя пере страховать и получать результат.

Переходим к просмотру видео:

Фото с доски:

Фото с доски: Сквозные ссылки на сайт - помогут или навредят? - На Доске - выпуск № 188

Важно: Если у вас есть вопросы, то смело задавайте их в комментариях. С удовольствием на них детально отвечу!

Сквозные ссылки на продвигаемый сайт – как с ними быть?

1. Google заявляет – это плохо

Нужно:

  • закрывать такие ссылки nofollow
  • тогда плохо вашему сайту точно не будет

Но, если учесть то, что nofollow не перадает вес в глазах поисковика Google, или передает, но очень мало. То толку от такого будет не много.

Мы не раз встречали письма счастья по сайтам – разрабочикам, на которые ссылаюся сквозными сслыками сайты, которые они создали.

2. Можно ли получить за сквозные ссылки санкции Google?

Ответ в данном случае очевиден. Да можно!

Но, можно этого избежать в тех случаях, где:

  • вы не применяете сквозные ссылки
  • или вы применяете их, но грамотно

Про то, как можно применять их грамотно > переходим к следующему пункту.

3. Какие сквозные ссылки являются нормальными?

Есть ряд типов обратных ссылок, которые являются нормальными для Google, и за них меньше всего рисков получить санкции, в виде письма за неестественные ссылки.

Типы ссылок:

  • свои проекты
  • региональные проекты
  • свои нишевые сайты

Эти типы сквозных ссылок менее рискованные в целом.

Давайте рассмотрим примеры:

1) Региональные проекты

Вот так, делают перелинковку очень крупные проекты:

сквозная ссылка - региональные проекты

Если посмотреть в код, то эти ссылки идут без атрибута nofollow, то есть открыты для индексации.

Код:

сквозные ссылки - региональные - код

В данном случае нет никакого намека на покупку ссылок. Ее в прицепе здесь нет.

2) Нишевые сайты

Если у вас широкий профиль. Например:

  • полиграфия
  • студия создания сайтов
  • Seo компания
  • сервисы
  • прочее

Но сквозные ссылки между вашими сайтами не будут вредить поисковому продвижению в целом.

Пример как это реализовано у Amazon:

ссылки на нишевые сайты

Код:

ссылка на регион - код

ссылки на нишевые сайты - код

4. Какие сквозные ссылки Google не любит?

Основные примеры:

  • С вообще не тематических сайтов
  • С сайтов подозрительных тематик (адалт, прочее)
  • С очень крупных сайтов на очень молодые
  • Анкорные ссылки с сайтов где много страниц

Это самое базовое. На самом деле, примеров множество как не стоит ставить ссылки в целом. Не только сквозные.

Факт: Если с крупного сайта ставиться сквозная ссылка на продвигаемый сайт, то это дает сигнал Google обратить больше внимания на ссылочный профиль.

В заключение

На самом деле сквозные обратные ссылки отлично работают. Но если уже применять их, то нужно делать это крайне осторожно, продуманно, логически. Понимать как на это будет смотреть Google.

Если проект очень долгосрочный, и вы хотите убрать все риски, то просто закрывайте такие ссылки в nofollow. Тогда все будет нормально.

Хорошие статьи в тему:

Какие обратные ссылки работают в 2016 году — основное, примеры, чек-лист

Проектирование анкор листа — пошаговое руководство

Правильное безанкорное продвижение сайтов — руководство

А что вы думаете по этому поводу?

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail

Оцените статью:
совсем плохоплохонормальнохорошокласс (4 оценок, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
  • Tonio

    А если поставить ссылку с сайта (своего) на свой же, которые располагаются на одном айпи?

    • будет все нормально, если они под критерии аффилиата не попадают

      • Tonio

        В смысле сайта-прокладки?

        • нет, если оба сайта не конкурируют между собой в выдаче

  • если она на сайте совсем не в тему, риск определенно есть

  • Pol Anderson

    Віктор, а якщо анкор на студію розробника урізноманітнити на різних сторінках — ваша думка ?

    • вариант, но это еще более подозрительно)
      я понял про что вы, что скриптом сделать разные анкоры на разных страницах

  • Яндекс так же относится к сквозным ссылкам? Или больше стоит бояться санкций Google?

    • больше гугл, но Яндекса обычно все тоже вводит со временем
      тут вопрос не в боятся, а в правильном применении сквозных, чтобы все было естественно для бота и асессоров

  • Alexander136

    А как же веб-студии, у которых сквозные ссылки на них с каждого сайта клиента, причём тематики самые разные, и не свои проекты

    • я про это говорил в видео, чтобы перестраховаться = закрываем в nofollow

  • Pavel Karpenko

    Что скажете про сквозные ссылки из блоков типа: «друзья сайта» и т.д. Наблюдаю сайты как с существенным трафиком, так и под фильтрами, где основу ссылочной профиля составляют именно такие ссылки?

    • это ок, но если там не 20-50 ссылок)

  • Александр Симон

    Подскажите пожалуйста, а если сторонние сайты размещают на своем мини плагин с графиками, а внизу всегда стоит ссылка на сайт разработчик, часто сквозной блок получается, но ссылка всегда урл сайта. В таком случае безопасно или нет?

    • думаю да, если в тему
      например виджеты гугл научился фильтровать, то есть он может либо наказать, либо не учесть ссылку

      раньше даже биржи виджектов были по типу погоды и курса валют) где можно было оплатить как ссылку и получить размещение с сотен сайтов

      • Александр Симон

        Это как раз похожая тема, только люди сами находят и ставят себе. Т.е. как бы польза для них есть и нам ссылочка безанкорная. Правда dofollow. Может имеет смысл в nofollow хотя бы закрыть тогда? Просто убирать 20к ссылок как то тоже не очень затея я считаю)

        • если пока все нормально, то я бы так и оставил, если только начали делать, то можно и поставить

          • Александр Симон

            Я понял! Спасибо большое за овтеты!

  • grammakov

    Спасибо за выпуск.

    Вопрос — у меня нишевая джоб-борда по всему США. В подвале стоит 50 сквозняков на разные штаты. Ок/не ок?

    Да, и еще — было бы феерически круто если бы вы дублировали аудио «На доске» в виде подкастов. Смотреть там все равно нечего, а вот в машине слушать то что надо. Плюс новая аудитория — русских подкастов по сео нет вообще.

    • велкам)

      1. ок
      2. вариант, думали уже, скорее всего сделаем) спс за идею и напоминание )

  • Минаков Александр

    Выпуск очень в тему, есть пример, когда у конкурента идут дела неплохо по РФ со сквозняком из подвала. Посмотрел ближе — даже аналитика одного ака у обоих сайтов )

    • я не говорю что это плохо, это работает, вопрос в том, чтобы если ставить их то аккуратно и самое главное в тему, тогда будет норм

  • добрый,

    думаю врядли будет, тут же как бы естественно
    а такая ссылка — специфика сайта
    не уверен что это рисковано, думаю должно быть ок

    • спасибо, осталось поискать побольше таких порталов))) где тысячи статей и такая специфика сайта

  • Victor Dubois

    «Белый дор»:)

    Благодарю за выпуск, Виктор. Тема очень актуальна. Скрипт для динамических скозняков — закрытая разработка или заделитесь?)

    Мы перестраховались после того, как гугл в очередной раз сказал, что это плохо, стали внешние сквозняки в футере закрывать в nofollow (но не на всех страницах, морду оставляем dofollow)))

    • 1. скрипт = внутренний тул в общей crm по проектам
      2. )) тоже вариант

  • Maksim Gordienko

    Если рассматривать сквозные ссылки в рамках одного сайта (как внутреннюю перелинковку): мы делали следующий трюк — убираем ссылку на главную страницу отовсюду (включая логотип), а оставляем только из хлебных крошек. И сама ссылка на главную может быть в 10 — 30 вариациях (ноутбуки acer; ноутбуки асер и т.п. например), число анкоров — пропорциионально спросу (чем выше частотность запроса — тем чаще данный запрос появляется в хлебных крошках). Такие «хаки» вы тестировали?

    • давно, и есть свой линкатор, об этом в видео говорил) внутри да, но речь про внешние)

  • Alexander T

    Виктор, вопрос возможно не в тему, но какие биржи можете посоветовать для покупки ссылок для продвижение?

    • в буржунете никаких, там нормальных нет
      уа/ру нет: миралинкс вполне если все нормально делать

  • Sergey Mace

    Никак не могу пройти мимо. Сквозные ссылки в первую очередь трактуются поисковыми системами, как элемент навигации сайта с соответствующим понижением их влияния. Смысла в них нет от слова совсем, если это бэклинк. Ставя сквозную ссылку вместо ссылки с релевантного документа, вы лишаете себя нормального эффекта от неё. Ссылка из текста передает вес и семантику документа, в котором установлена, в то время как ссылка в навигации не передает хрен знает что. Это всё, что следует знать о сквозных ссылках в принципе.
    Это же правило касается и внутренних сквозных ссылок тоже — их влияние несопоставимо с контекстными, но это один из факторов влияния на ранжирование и их обязательно надо использовать для продвижения наиболее важных запросов на главной страниц и в разделов, используя при этом максимально релевантный анкор.

    • это как бы да и все правильно, тоже вникаю во все то, что говорят поисковые системы, но почему то на практике совсем все по другому)

      • Sergey Mace

        У нас просто никогда нет возможности изолированно тестировать влияние того или иного фактора, потому что они не работают каждый сам по себе. То есть никогда не будет такого, чтобы вы взяли, 3 сквозных ссылки поставили, у вас сайт вырос по нужному запросу на 10 пунктов и вы это замерили. Отдельно факторы не работают, ведь вы напишете перед этим текст, оптимизируете его на глаз или по какой-то своей методике, но она все равно не будет точной, проставите внутренние ссылки на него с других близких текстов, добавите графику, получите социальные отклики и прочее прочее и таким образом лучше или хуже сквозные ссылки, чем обычные, понять становится невозможно, потому что непонятно какой фактор сколько «баллов» набрал и как это повлияло на рейтинг ранжирования сайта.

        Это еще если просто смотреть на суть дела. А если добавить к этому передачу семантики по ссылке? Возможно, на продвигаемой странице не хватало каких-то слов, использующихся при определении релевантности документа и известных только поисковым системам, а какая-то ссылка передала эту недостающую семантику. Или наоборот не передала, потому что стоит в навигации, а не в документе, который бы мог её передать.

        И кто бы что ни говорил, а проводить масштабные эксперименты с кучей сайтов и изолированными тестами никто никогда не станет, даже самая супер-успешная сео-контора с огромными бюджетами, поэтому на мой взгляд работа сейчас в большей степени зависит от знания чем большего числа факторов — тем лучше, знания технологий и в не малой степени — от интуиции и опыта специалиста.

  • Shade

    Здравствуйте Виктор!
    Спасибо за выпуск.
    Такой вопрос, можно ли ставить сквозные ссылки в виде картинок? Насколько эффективны такого рода ссылки?

    • Здравствуйте,

      велкам

      1. можно
      2. эффективны как и любые другие типы ссылок картинок)