Качественное удержание посетителей для роста SEO трафика — На Доске — выпуск № 184 с Михаил Щербачев

Качественное удержание посетителей для роста SEO трафика — На Доске — выпуск № 184 с Михаил Щербачев

SeoProfy
25 мая, 2016

В сегодняшнем выпуске речь пойдет о том, когда и как следует перенаправлять трафик на другие страницы, каким образом снизить коэффициент отказов в различных нишах, чтобы ранжироваться в поиске выше.

Качественное удержание для роста SEO трафика - На Доске - выпуск № 184 с Михаил Щербачев

Этот выпуск будет полезен тем, у кого значительная часть трафика на сайте приходит через поиск. Такими сайтами могут являться агрегаторы, контентные проекты, интернет-магазины, некоторые сайты услуг, доски объявлений.

Об этом рассказывает Михаил Щербачев – руководитель компании LivePage.

Переходим к просмотру видео:

Фото с доски:

Фото с доски: Качественное удержание для роста SEO трафика - На Доске - выпуск № 184 с Михаил Щербачев

Важно: Если у вас есть вопросы, то смело задавайте их в комментариях. Михаил постарается на них ответить.

Расшиврока видео: Качественное удержание посетителей для роста SEO трафика

Основная идея

  • Найти страницы, которые получают поисковой трафик и имеют, например, больше 60% отказов.
  • Проанализировать эти переходы и перенаправить этот трафик на страницы, у которых будет меньшее количество отказов.

Что мы можем для этого сделать?

  1. Проанализировать трафик.
  2. Составить таблицу и кластеризировать этот трафик по ячейкам и определить, какие группы запросов попадают на страницу, у которых высокий коэффициент отказов.
  3. Посмотреть непосредственно по страницам и попытаться понять, нужно ли, например, для некоторых запросов создавать отдельные категории, на которые перенаправлять этот трафик, или же как-то улучшать сами страницы.

Например, для досок объявлений (даже очень успешных) хорошо работает создание категорий. Мы берем трафик, который попадает на конкретное объявление — обычно это трафик высокоотказной. Группируем этот трафик, создаем страницы и на них уже больше объявлений. Такие страницы получают гораздо меньшее количество отказов. Если этой логики нельзя придерживаться на вашем сайте, то нужно работать непосредственно с самой страницей. То есть либо мы создаем категории, либо поднимаем кликабельность.

Какие решения могут быть в различных нишах?

Создание категорий. Чем больше будет категорий, в которых будет много контента, тем лучше.

Например: если это сайт или категория на сайте, которая посвящена дизайну интерьера, нет смысла делать исключительно контентные страницы. Гораздо лучше добавлять туда побольше фотографий.

Если вы посмотрите на выдачу, вы увидите, что в основном ранжируются категории, в которых контент уходит на второй план, а на первый план выводятся фотографии, за счет которых улучшаются показатели отказов. Соответственно, есть некоторые фишки, которые можно использовать для контентных проектов — их используют очень крупные ресурсы (например, медицинские или англоязычные порталы).

  • Для мобильной выдачи, для самых популярных статей мы часто используем пагинацию. Берем статью, разбиваем ее на какие-то категории — и ее нельзя просто так прочитать. Ее нужно, грубо говоря, листать. Таким образом улучшаются поведенческие факторы этой страницы. Это такой, может быть, метод на грани, но фактически за него не будет никаких санкций.
  • Если это десктопная версия страницы, она должна быть в основном посвящена фотографиям, картинкам. Это, например, перечень каких-то причесок (очень много такого графического контента). Очень хорошо будет работать отдельный pop-up в окне — когда мы нажимаем на картинку, мы можем посмотреть и все остальные картинки этой статьи. То есть не читать эту статью, а просто просмотреть изображения. Очень хорошо влияет на снижение коэффициента отказа.
  • Очень важно иногда просто поменять фотографии. Если, например, копирайтер просто подобрал фотографии для вашего сайта и вы видите большой коэффициент отказов, попробуйте подойти к этому процессу более серьезно и сделать так, чтобы фотографии подбирал тот человек, который разбирается в этой теме. Как правило, это тоже вроде бы неочевидный метод, но качество фотографий и их количество тоже очень влияют.
  • Видео. Очень популярный метод, который используется на Западе. Не просто добавление видео на YouTube, но и формат ускоренного видео. Примеры таких видео можно найти в Instagram: когда вы видите, как в ускоренном режиме девушка, скажем, делает маникюр. Таким образом можно очень быстро посмотреть видео, не нужно тратить много времени и при этом для пользователя это интересно. Это будет работать лучше, чем просто фотографии.
  • Если у вас какой-то каталог, например, с детскими именами, или подобный тип контента, очень хорошо работают различные инструменты, такие как «Добавить», «Wishlist». Что-то, чем вы можете управлять на самом сайте, каким-то образом сохранять контент или добавлять его в Избранное и т.д.
  • Также, если на ваших сайтах реализован поиск, можно смотреть, что люди пытались найти на вашем сайте, но в итоге им выдало 404 ошибку. Таким образом, если у вас достаточно большая посещаемость, вы можете создать полный перечень запросов и кластеризировать их на те, которые чаще всего попадали на 404 ошибки. И, скорее всего, этого контента не хватает на вашем сайте, и нужно задуматься над тем, чтобы его создать.
  • Различные всплывающие pop-up, например, предложение подписаться на блог. Достаточно сильно влияет на отказы, но хорошо монетизируется. В определенный момент нужно находить компромиссы и решать: расти или зарабатывать.
  • Добавление уникальных инструментов. Таких как отзывы, фото, галлереи фотографий, алгоритм работы («до» и «после») Подойдет для сайта услуг. Это достаточно сложная тема для SEO-специалистов, потому что обычно они не задумываются о таких вещах и не могут точно сказать, что качественно может улучшить страницу вашего сайта, так как очень часто не знают продукта. Но в голове у владельца сайта всегда на первом месте должно быть, как качественно улучшать страницы. Это будет очень хорошо влиять, в первую очередь, на отказы. А чем меньше их будет, тем выше вы будете ранжироваться в поиске. Качественного роста вашим проектам!

А что вы думаете по этому поводу? Давайте обсудим в комментариях!

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail

Оцените статью:
совсем плохоплохонормальнохорошокласс (8 оценок, средняя: 4,00 из 5)
Загрузка...
  • Николай Кирилович

    Пару вопросов возникло:
    1. Анализ связки поисковой запрос / страница / Bounce Rate. Как можно анализировать? В google analytics not set.
    2. Страница пагинации Vs длинный текст. Разве не будет лучше для ПФ, если пользователь пришел и задержался на странице (релевантна) нежели начал переходить по сайту? Какие Ваши мысли по этому поводу?
    3. Если страница индексируется по запросам, которые могут привести к повышению Bounce Rate делаем с этой страницы линк по этому анкору на заранее подготовленную страницу?

  • Константин Шутко

    А при увеличение количества изображений на странице разве не изменяться скорость загрузка страницы в негативную сторону? А для мобильных пользователей это не может стать причиной отказа? Про 404 страницу, вы серьезно?

  • Gendolf.info

    В конце видео Михаил говорит, что сеошники обычно не разбираются в продукте, а еще он утверждает, что вот владельцы сайтов молодцы и могут исправить ситуацию.
    Не согласен с первым утверждением, потому как для качественного SEO сеошник должен детально изучить семантику, структуру проекта и немало информации о продукте.
    Что касается владельцев сайтов. Если даже владелец сайта и лучше разбирается в продукте, то это совсем не говорит о том, что он имеет время на то, чтобы решать описанные в видео проблемы.
    Создалось некоторое впечатление, что в LivePage либо плохие сеошники, либо уж очень ответственные владельцы сайтов.
    Извините за придирчивость, у сеошников и так не очень хороший имидж.

    • Щербачев Михаил

      У сеошников такой имидж именно потому, что у них такое отношение к сайтам. В LivePage сеошники не такие, потому что у нас процессы выстроены таким образом, чтобы специалисты были максимально вовлечены в бизнес клиентов.