Линкбилдинг в контент маркетинге — На Доске – выпуск № 178 с Дмитрий Шахов

Линкбилдинг в контент маркетинге — На Доске – выпуск № 178 с Дмитрий Шахов

SeoProfy
13 апреля, 2016

В сегодняшнем выпуске речь пойдет о том, как строить линкбилдинг в такой сфере, как контент-маркетинг.

Как с копеечными затратами получить очень хорошие, «жирные», трастовые обратные ссылки.

Линкбилдинг в контент маркетинге - На Доске – выпуск № 178 с Дмитрий Шахов

Про это рассказывает Дмитрий Шахов – руководитель Remarka, а так же создатель множества других проектов. В том числе курсы SeoHowTo.

Переходим к просмотру видео:

Фото с доски:

Фото с доски: Линкбилдинг в контент маркетинге - На Доске – выпуск № 178 с Дмитрий Шахов

Важно: Если у вас есть вопросы, то смело задавайте их в комментариях. Дмитрий постарается на них ответить.

Расшифровка к видео

Итак, вы решились заняться контент-маркетингом, и одним из «побочных эффектов», которые вы можете извлечь из него, является получение на ваши материалы хороших, «жирных» ссылок, которые несомненно помогут вам быстрее загнать эти материалы в ТОПы (повышать ваши статьи с точки зрения ранжирования) и получать поисковый трафик (привлекать пользовательский социальный трафик).

Традиционные каналы получения ссылок

  • Гостевые (размещение гостевых статей, материалов) — вы можете договариваться о публикации и репостах ваших статей в других изданиях с блогерами или же работать с такими каналами, как Pressfeed, B2blogger и т.д.
  • Рассылка. Большое количество ссылок вы не получите — скорее всего, это просто будут репосты. Однако оттуда тоже будет что-то «капать».
  • Свои ресурсы. Один из основных каналов в контент-маркетинге. Если у вашего проекта есть какие-то лидеры мнений, вы несомненно будете использовать свои ресурсы. Это могут быть свои дополнительные сайты, построение сеток сателлитов, использование корпоративных блогов и, конечно же, репосты в соцсетях от этих лидеров мнений.
  • Релизы. Очень пересекается с гостевыми ссылками. Опять же договариваетесь, просто не на добровольных началах, а за деньги.

Однако это традиционные каналы. А вообще можно существенно сократить затраты, а иногда получать такие ссылки бесплатно. Вы получаете хорошую ссылку с изданий с большой историей+серьезный трафик.

Нетрадиционные каналы получения ссылок

  • Привлечение авторов, лидеры мнений. Это люди, у которых есть своя аудитория. То есть ищете авторов, которые обладают достаточно большой аудиторией, и им есть, что сказать. Помимо того, что вы размещаете их материал, вы используете свои традиционные каналы для репоста этого материал. Практически в 100% случаев лидер мнений, естественно, этот материал репостнет.

А некоторые из этих авторов еще и занимаются посевом. То есть, помимо того, что он сделает репост вашего материала в своих соцсетях, некоторые авторы еще и делают посев в те паблики, где они являются активными персонами. Они идут туда напрямую, размещают ссылку на свой материал («смотрите, что я написал»).

Они уже привыкли к такой своей публичности, и для них появления материала, пусть и на другом источнике, напрямую с ними не связанном, является прекрасным инфоповодом, который они используют для повышения собственной экспортности. А вам это дает лишнюю ссылку.

Это серьезный канал, который хорошо себя рекомендует. Главное, чем он хорош, — своей неизбирательностью с точки зрения типов материала. То есть любая статья, будь то интервью, обзор, мануал, личное мнение — такой материал все равно будет вызывать этот шквал ссылок, репостов — это может давать очень серьезный трафик, даже по сравнению со всеми остальными каналами.

  • Совместные проекты. Канал гораздо уже. Есть такой тип материалов, который требует привлечения партнеров. Вы, конечно, можете справиться и сами, но если у вас есть возможность привлечь серьезный источник, который обладает своими ресурсами для репоста материала, для отправки ссылок в какие-то источники, своими проектами, где он может эти ссылки разместить, и при это у него есть серьезные возможности для проведения исследований либо для создания переводов, вы вступаете с ним в переговоры.

Как правило, эти переговоры по разделению затрат проходят достаточно успешно. Дальше вы выполняете совместный проект, получаете дополнительный линк как минимум с одного основного ресурса, в котором участвует ваш партнер.

В некоторых случаях вы получаете целую сеть ссылок по всем их проектам. Ссылки на их проектах будут привлекать репосты той аудитории, до которой вы никак не доберетесь через свой проект. Получается привлечение дополнительной аудитории в социальных сетях — это весьма полезно, сказывается хорошо на трафике и впоследствии на ранжировании.

  • Сборки материалов. Не вами. Вы можете делать какие-то сборки, публиковать ссылки на свои и чужие материалы. Это будет создавать всплеск интереса со стороны вашего сообщества.

Тем не менее, существуют лидеры мнений, которые строят свое личное продвижение на создании сборок. Иногда бывает так, что кроме таких сборок эти лидеры мнений больше ничем не интересны. Есть специалисты, которые для работы долго собирают эти ссылки, а потом их публикуют в виде одной статьи.

Зацепив такого автора, вы попадаете в его материал, а дальше почти все такие сборки вызывают шквал репостов, дополнительных ссылок на него с других ресурсов. Такие ресурсы очень быстро закрепляются, так как это частотники. Как правило, человек создает что-то вроде «100 лучших материалов по контент-маркетингу», «самые полезные материалы по уборке квартир».

И дальше вы в такую сборку попадаете — это частотник, он собирает поисковый трафик, пользовательский трафик, социальный трафик, а оттуда идет ссылка на вас. Вы получаете крайне авторитетный линк — остается только попасть в сборку.

Как попасть?

Попасть можно в том случае, если ваш материал выходит в одном из 2 вариантов:

1) Мануалы, руководства

2) Серьезные лонгриды

Просто мнения и обзорные статьи в такие сборки не попадают или попадают по договоренности. Как только вы делаете серьезный материал, вы можете «доставлять» его специалистам (достаточно просто репостов в тематические паблики). Тогда вы попадаете в сборку почти автоматически.

  • ШОК-материалы. Тут нужна виральность. Это могут быть:

1) «Похороны». Каждый год знаменит очередными «похоронами» чего-нибудь: SEO, маркетинга.

2) Контрматериалы, получившие серьезный охват. Выходит какой-то серьезный материал, который вызывает сам по себе виральность и широко распространяется, а вы пишите на него ответное мнение.

Если вам удалось создать виральный материал, то понесется вторая волна. В основном такие материалы вызывают репосты. Линки здесь возникают крайне редко.

Основная опасность заключается в том, что у вас окажется недостаточно сил, чтобы создавать именно виральный материал. Атаковать чужие бренды и мнения, заниматься «похоронами» какой-то очередной темы рекомендуем только в том случае, если у вас уже наработан положительный опыт с точки зрения создания виральных материалов.

Хорошие статьи в продолжение:

Контент маркетинг и SEO – На Доске – выпуск № 137

Инфографика: 23 правила контент маркетинга

Какие обратные ссылки работают в 2016 году. Основное, примеры, чек-лист

А что вы думаете по этому поводу? Давайте обсудим в комментариях!)

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail

Оцените статью:
совсем плохоплохонормальнохорошокласс (7 оценок, средняя: 4,43 из 5)
Загрузка...
  • Вопрос не по теме поста, а по самой его разметке.
    Вот говорят все что бы не использовали теги , типа они спамные и т.д.
    А в статье все выделения ими сделаны. Почему так?)) чего не подзаголовки или span с использованием css?

    • потому что то говорят, а оно на самом деле без разницы, просто так удобно)

      • На самом деле разница все таки должна быть. Тут выделения все таки не те, про которые говорят, когда все ключи в тексте стронгом.

  • Спасибо Дмитрий. Тяжеловато искать нишевых лидеров мнения, лучше уже отталкиваться от количества аудитории — пусть блорег про технику пишет но если у него 100 000 подписчиков то можно чтоб и о мебели написал :), или лучше уже именно нишевых искать и жертвовать охватом аудитории?