Как повысить авторитет сайта в глазах поисковых систем — На Доске — выпуск № 170 с Сергей Кокшаров

Как повысить авторитет сайта в глазах поисковых систем — На Доске — выпуск № 170 с Сергей Кокшаров

SeoProfy
17 февраля, 2016

В сегодняшнем видео выпуске На Доске, речь про авторитет сайта и про то, как можно его повысить в глазах поисковых систем.

Про это детально рассказал Сергей Кокшаров, автор блога Devaka.

Как повысить авторитет сайта в глазах поисковых систем - На Доске - выпуск № 170 с Сергей Кокшаров

В видео про:

  • внешние сигналы
  • трафик
  • другие нюансы

Акцентируя внимание на которые, можно повысить авторитет сайта, как следствие лучше ранжироваться в поиске и получать больше поискового трафика.

Переходим к просмотру видео:

Фото с доски:

Фото с доски: Как повысить авторитет сайта в глазах поисковых систем - На Доске - выпуск № 170 с Сергей Кокшаров

Важно: Если у вас есть вопросы к Сергею, то смело задавайте их в комментариях. Он постарается на них ответить.

А теперь расшифровка.

Как повысить авторитет сайта в глазах поисковых систем

Чем сильнее авторитет сайта, тем легче его продвигать. Сайт может быть грамотно оптимизирован и иметь хороший контент, но если у сайта слабенький авторитет, то ему трудно конкурировать с авторитетными ресурсами, у которых практически такой же сайт внутри.

Для поисковика важны определенные сигналы, которые могут помочь составить правильную стратегию.

1. Обратные ссылки

Обратные ссылки — самое важное для формирования авторитета. Чтобы ссылки не выглядели спамными, нужно искать, где они будут полезны пользователю (краудмаркетинг, партнерство с ресурсами и т.д.), чтобы они приносили целевой трафик.

2. Упоминания

Упоминания хорошо коррелируют с позиции в топе. Имеется ввиду адрес сайта (не ссылка) или упоминание бренда. Если бренд ассоциируется с каким-то одним сайтом, то поисковик воспримет это как упоминание, что тоже повышает авторитет ресурса.

3. Отзывы

У поисковиков есть определенная база, с каких сайтов брать отзывы. Например, у Яндекса есть Яндекс-справочник и Яндекс-карта, также Яндекс анализирует различные городские справочники, которые имеют нужную информацию, например, ДубльГИС, Flamp, Yellow pages. В плане репутации отрицательные отзывы могут понизить авторитет сайта, в плане seo – могут хорошо сыграть.

4. Социальные сигналы

Поисковики не могут не учитывать социальные сигналы, потому что это большой тренд. К ним относятся шеры, лайки, твиты и т.п. Также соцсети помогают ускорять переиндексацию, что является скорее побочным эффектом. Преимущество имеет сайт, который использует социальные сети и у него большие отклики. Накрутить такие сигналы сложно, так как Google использует авторанк, то есть проверяет, насколько человек, который постит, является не ботом.

5. Количество брендового трафика

Также поисковик оценивает разные аспекты трафика, который к вам приходит. Например, как часто к вам приходят с брендовым запросом, есть ли он у вас вообще. Если ваш ресурс имеет соответствие бренда с сайтом, то количество брендового трафика будет влиять на авторитет вашего ресурса.

6. Прямой трафик / Трафик из разных источников

Важен как прямой трафик, так и трафик из разных источников. Если вы получаете трафик только из поисковых систем, то это плохой сигнал для seo, и от этого рано или поздно трафик будет понижаться. Лучше диверсифицировать как риски, так и источники трафика.

7. Поведение трафика

Поисковик анализирует поведение трафика. Можно нагнать трафик по ссылкам, которые размещаются. Все это понимают, поэтому важно поведение этого трафика: как он ведет себя на сайте после того, как перешел; совпадает ли это поведение трафика с тем, который приходит из других источников; на сколько пользователь задерживается на сайте или переходит обратно и просматривает другие ресурсы.

8. Друзья и соседи

Речь идет о тех, на кого вы ссылаетесь, и кто ссылается на вас. Здесь важен не так текст ссылки, как наличие самой ссылки. Если на вас ссылается авторитетный ресурс, это положительный сигнал, что вы соседствуете с хорошим сайтом. В то же время, когда вы ссылаетесь на плохой, например, спамный ресурс, это снизит авторитет.

9. Реклама и раздражающие факторы

Вещи, которые имеют раздражающий эффект, снижают доверие, ухудшают поведение трафика и, таким образом, снижают авторитет.

В заключение

Вышеупомянутые вещи, если над ними хорошенько поработать, помогут поднять авторитет сайта. Если работать в различных направлениях – мотивировать людей оставлять отзывы и делиться друг с другом в соцсетях, улучшать свойства трафика, убирать раздражающие элементы, дружить только хорошими ресурсами — это гарантировано даст хороший результат.

Хорошие статьи в продолжение:

Что такое Trust Rank?

Как увеличить авторитет домена?

Какие обратные ссылки работают в 2016 году. Основное, примеры, чек-лист

А что вы думаете про авторитет сайта и его повышение? Пишите в комментариях!

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail

Оцените статью:
совсем плохоплохонормальнохорошокласс (14 оценок, средняя: 4,14 из 5)
Загрузка...
  • Станислав Сингатуллин

    Здравствуйте. 3 вопроса:
    1. Что вы можете сказать о так называемых сервисах, которые меряют авторитет xtool и чектраст?
    2. Проводили вы исследование, какой из этих сервисов показывает лучшую динамику и дает ли эффект, а не просто сбор средств?
    3.Как относитесь к тому, что представитель Яндекса заявил, что траста нет, но повышать его стоит.
    Спасибо

    • Станислав, спасибо за вопросы! Ниже отвечаю на них.

      1-2. Норм сервисы, но они дают всего одну метрику, ориентироваться по которой сложно. Для некоторых задач очень подходит посмотреть на цифру xtool или данные чектраста, но когда вы работаете со своим сайтом, то наличие, рост и качество поискового трафика будет лучшей обратной связью об авторитете сайта, чем данные внешних сервисов.

      3. Конечно, поисковики не оперируют напрямую таким параметром, как «авторитет» или «траст», это больше оптимизаторские термины, которые должны напрямую влиять на рейтинг сайта. Они включают в себя множество сигналов, используемых поисковыми системами. Здесь Яндекс говорит правду. Если мы повышаем эфемерный «траст», то это подразумевает, что мы работаем в очень разных направлениях для улучшения сайта, повышения его популярности, улучшения качества контента, репутации и пр., и это как раз то, что требуют от нас поисковые системы.

  • Джон Пери

    Здравствуйте! По поводу социальных сигналов
    В интернете полно сервисов предлагающих качественный шаринг и выставление +1. Отсюда вопросы.
    1. Будет ли он полезным для, например статейника блога?
    2. Влияет ли страна проживания тех кто ставит Лайки и шарит статьи на вес статьи в том или ином регионе? Например будут ли полезны буржуйскому сайту, индусские лайки?
    3. Может ли тот же гугл пессимизировать страницу в выдаче, если определит, что тут замешаны боты?
    Спасибо 🙂

  • Сергей Кузьменко

    Добрый день ув. Сергей! Скажите пожалуйста, вот есть сайт (блог) информационный по фитнесу. Если примерно раз в месяц покупать рекламу в одном паблике. Там с одного поста примерно 400-500 переходов (тематика моя). Скажите, от подобной рекламы будет толк кроме того, что посещаемость на один день вырастит на 400-500 чел. То есть, можно ли покупать рекламу хотя бы раз в мес. или нужно чаще это делать, а от одного поста в мес. эффекта никакого не будет?

    Еще один вопрос, если на интернет магазин оставлять отзывы изредка с разных аккаунтов в гугле, будет ли толк? Вы просто говорили, что желательно подлинные отзывы, от людей.

    • Vladislav Asket

      Я бы создал в аналитике сегмент пользователей конкретно с этого паблика (не забываем про utm-метку) и отслеживал через когортный анализ возвращаются ли эти люди на сайт после того, как побывали на нем впервые. Если да, то смысл от таких публикаций есть, если нет — нет.
      Интересно какой вариант предложит Сергей.

    • Сергей, смотря какой «эффект» и «толк» вы ждете. Если видите пользу в дополнительном трафике (например, он хорошо конвертируется), то эффект есть.
      На счет отзывов, ваших реальных клиентов вообще никак не попросить, чтобы оставили? Ведь вы получите не только сами отзывы, как факт, но и обратную связь, по которой можно понять, что у вас хорошо и что плохо в бизнесе/сайте (если конечно вам нужна такая информация).

      • Сергей Кузьменко

        Я понял. От подобной рекламы в паблике я ожидаю не то, чтобы конверсию какую-то, ведь у меня простой информационный сайт, без продажи какого-то продукта. Расчитываю на то, что поисковик заметит подобные соц сигналы, и как то будет выше меня ранжировать. Вот на это расчет, плюс ко всему, дополнительный трафик (люди, которые может быть станут постоянными посетителями и т.д.)

        • Ага, понял. Сначала подумал, что сайт коммерческий. Для информационников соцсигналы важны, да. Но на счет покупки не уверен. Если из-за покупки рекламы в пабликах будет идти целевой трафик на сайт и показывать хорошее поведение, то это поисковик сильно учтет. Если будут просто лайки и отзывы, этого недостаточно. У меня есть интересные примеры, где сайт раскручивался только пабликам. Но это не Рунет и там аудитория пабликов от 400к чел.

          Если в вашем случае посещаемость в день вырастает на 400-500 чел., я считаю это хорошо для информационника и в плане seo тоже должен быть плюс. Но вы наблюдайте за разными seo-метриками, а там уже можно делать выводы, выгодно ли размещаться постоянно в пабликах именно вам или нет.
          На счет того, что аудитория пабликов может стать вашими постоянными читателями/подписчиками — хорошая и рабочая идея.

          • Владимир

            Спасибо Сергей, за ваши ответы! Отдельная благодарность за блог. Постоянно его читаю.

  • Эдуард Сваринский

    Добрый день Сергей, подскажите насколько актуально продвижение инфо сайтов (МФА) без вложений в покупку ссылок, по сч (вч не беру) реально ли по хорошим сч вылезти в топ, используя лишь уник текст и ПФ ? по моему первому МФА — движения статей в небольшой постоянный плюс от апа к апу, но по трафику прибавки почти нету.

    • На счет мфа ничего не могу посоветовать, к сожалению. Поисковики к ним плохо относятся и просят добавочную ценность. Текст должен быть уникальным не в техническом плане, а в принципе каким-то ценным по сравнению с другими существующими похожими текстами.

      • Эдуард Сваринский

        Ценность текста в каком роде? Текст уникален и информативен, но в любом случае данную информацию можно найти и на других сайтах, но в ином виде. Дизайн МФА — уник, наполнение — уник, переспама блоками адсенса или иными напрягающими пользователя видами рекламы тоже нету. по нч и некоторым сч удается поселиться в топ 20-30, единичные примеры нч в топ — 10. Вот и задался вопросом в свете нынешних тенденций Яндекса, раз он ввел Минусинск возможно ли будет без закупки ссылочной массы собрать свою долю трафика в довольно конкурентной и дорогой тематике.

  • Kusto

    Здравствуйте Сергей, у меня такой вопрос. Если ретвиты, репосты и т. п. накручивать так сказать с умом, выставляя жесткие критерии по возрасту, количеству подписчиков (друзей), и так далее. Есть ли вероятность что такие ссылки будут работать?
    Дело в том, что у моего сайта такая тематика, на которую получить настоящие расшаривания очень сложно. А упускать этот метод продвижения не охото. Что можете посоветовать?