Сателлиты – как стратегия линкбилдинга – На Доске – выпуск № 149

Сателлиты – как стратегия линкбилдинга – На Доске – выпуск № 149

SeoProfy
23 сентября, 2015

Ранее уже была статья и выпуск про сателлиты, как способ увеличить дополнительные продажи из органики.

Сегодня речь про то, какие можно создавать микро нишевые сайты, с помощью которых продвигать основной сайт, а так же увеличивать объем продаж.

Сателлиты – как стратегия линкбилдинга – На Доске – выпуск № 149

Если сателлиты делать нормальными, а не просто для быстрых сеошных задач. То в долгосрочной перспективе – это сильное конкурентное преимущество.

Переходим к просмотру видео:

Фото с доски:

Фото с доски 149 - Сателлиты - как стратегия линкбилдинга

Важно: Если у вас возникли вопросы, то сразу смело задавайте их в комментариях. С удовольствием на них отвечу!

Сателлиты для поискового продвижения и увеличения объема продаж

Почему сателлиты?

Да потому, что они наглядно показывают на сотнях примеров, что работают и дают на порядок больше отдачу.

Что такое сателлит?

Сателлит – микро нишевый сайт, или просто небольшой сайт, который помогает поисковому продвижению основного брендового сайта.

Статья в тему: Что такое сателлиты? – детальное объяснение

Но виды сателлитов бывают разные и выполняют разные задачи.

1. Виды сателлитов

Я разделяю сателлиты на 3 основных типа:

Виды сателлитов

А) Основные

Это обычные сайты, такие же как и ваш основной, которые так же продвигаются по тому же семантическому ядру.

Их основная цель:

  • получить топ по ВЧ и СЧ запросам
  • получить трафик
  • сконвертировать трафик в продажи

То есть, данный тип сайтов ничем не отличается от основного вашего брендового сайта визуально.

Сайт выглядит так:

  • 10-50 страниц
  • заточен по ВЧ запросы
  • с хорошим (или так себе дизайном)
  • хорошо оптимизирован
  • продвигается белыми или серыми методами

По поводу методов продвижения основных сайтов

Если нужно протестировать здесь и сейчас и получить какой-то объем, то лучше продвигать не очень аккуратно. То есть:

  • быстрая динамика
  • прямой анкор
  • возможно дроп (качественный)
  • и сайт довольно быстро входит в топ

Но, есть явный минус. Он так же быстро может из топа выйти. По причине того, что может словить Google Пингвин.

Мы обычно тестируем разные варианты, то есть:

Мы обычно тестируем разные варианты

Количество сайтов здесь условное. Их может быть как меньше, так и сильно больше.

Для такого вида сайта крайне важно использовать:

  • разные ip (желательно разные хостинги и их локации)
  • регистрировать домены на разных людей
  • использовать контент, написанный не одним копирайтером
  • применять разные почерки в продвижении

А так же, множество других нюансов. Чтобы не получить фильтр аффилиат, снять санкции с которого ну ооочень сложно, во многих случаях, нет смысла.

Статья в тему: 5 способов определить сайт аффилиат

Основной вид сателлитов создается не с целью поставить ссылки и передать какой-то ссылочный вес. А с целью увеличить объем продаж.

Во многих англоязычных (и не только) нишах, такое применяется сильно часто и если делать все с умом – хорошо работает.

Б) Информационные

Данный вид сателлитов – создается с целью прокачивать основной сайт.

Он может выглядеть как угодно, главная его задача передавать тематический ссылочный вес и прокачивать основной проект.

Немного о том, как их готовить

  • находим старый домен по нужной тематике
  • детально смотрим обратные ссылки и веб архив
  • регистрируем домен (лучше по чуть-чуть, чем сразу пачку)
  • создаем контент
  • заливаем на сайт

Важно: во многих случаях будет лучше если:

  • сначала восстановить сайт из веб архива
  • привязать к нему папкой блог
  • он немного отстоится
  • далее уже поменять другой контент и дизайн (шаблон)

Как искать интересные домены?

Да все очень просто:

  • net (бесплатно)
  • godaddy.com (платно)
  • net (платно)

Видео урок в тему: Как находить доступные свободные домены для SEO

Мини видео урок, специально, для данного выпуска:

То есть, метод простой:

  • находим домены
  • детально их проверяем
  • далее уже регистрируем и поднимаем на них микро сайты

Ну и собственно делаем это системно под определенные задачи.

Если смотреть на количество, то 50-100 сайтов, это минимум, для средней ниши, в которой с помощью этих сайтов можно держать топ длительное время.

В этом случае и качество и количество имеет значение.

В) Review

Это сайт, который в нише выбирает лучших и рекомендует их пользователям.

Основная ценность такого сайта:

  • рост продаж
  • естественные ссылки по которым кликают
  • можно развивать долго такие проекты

Вот простой пример review сайта по тематике хостинг под регион Австралия:

пример review сайта по тематике хостинг под регион Австралия

Еще пример по essay тематике:

пример review сайта по essay тематике

В почти каждой нише такие сайты есть и они генерируют неплохой объем продаж как для сателлита.

Основная их фишка в том, что:

  • вы можете ставить в табличку конкурентов
  • и зарабатывать еще на них

Это то, с чего вебмастеру стоит начинать, заходя в какую-то нишу. Когда у вас есть 5-10 прокачанных review сайтов с трафиком, то далее вы можете создавать white label или свой продукт и получать поток заказов уже на свой сайт.

Что, как показывает опыт, раскачивает ваш брендовый сайт очень быстро.

2. Какие лучше использовать домены для сателлитов?

Однозначно сказать сложно, но последние наблюдения показывают, что:

Какие лучше использовать домены для сателлитов

То есть:

А) Для долгосрочных сайтов

Лучше использовать новые домены, которые ранее не продвигались и у которых нет плохой кармы.

Либо как делаю я и множество моих коллег – консервирую домены под нишу. А через 6-12 и более месяцев запускаю на них сайты.

Статья в тему: Нужно ли консервировать домены?

Б) Для обратных ссылок

Даже лучше использовать drop домены, с обратными ссылками. Они уже старые и немного прокачаны, что только дает плюс.

Как такие домены искать, рассказано в видео уроке выше в данном посте.

В) Для быстрых результатов

Если вы решили быстро поднять сайт в топ и посмотреть отдачу, то есть продвигать не совсем по белому, то здесь как пойдет.

Может домен хорошо пойти, а может и не пойти вовсе.

Но последние наблюдения показывают, что именно новые домены прокачиваются быстрее, чем те же дропы.

В заключение

Сателлиты – это отличный инструмент линкбилдинга и увеличения продаж из поиска. Чтобы не говорили представители поисковых систем – это работает. Но работает если грамотно к этому вопросу подходить.

Это отличный инструмент, если вы планируете быть в нише очень долго, так как в краткосрочной перспективе, создавать сателлиты сильно дороже, чем просто делать поисковое продвижение англоязычных сайтов и не только.

А что вы думаете про сателлиты и прокачку с их помощью?

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail

Оцените статью:
совсем плохоплохонормальнохорошокласс (7 оценок, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
  • fbh

    Здравствуйте, подскажите правильно ли я понимаю с одного сателита второго типа (информационного) ставить лучше только 1 ссылку на основной домен или можно больше? спасибо

    • можно больше) и не только на 1 основной сайт)

      • fbh

        т.е. с этих информационных сателитов можно прокачивать и свои основные сателиты (тип 1, которые создаются для увеличения продаж и которые «не отличается от основного вашего брендового сайта визуально»), нет ли риска спалить всю свою сетку?

        • риск есть, желательно сильно не линковать все друг с другом, но какие-то небольшие пересечения — это нормально

          • fbh

            спасибо

  • Владимир

    Добрый день, Виктор! Скажите пожалуйста, а если создать несколько сателитов с доменном под определенные категории и продвигать их, после чего, когда необходимые статьи попадут в топ, добавить в них ссылки на основной сайт или добавить, допустим в конце статьи кнопку для заказа продукта с основного сайта. Так можно сделать или лучше сразу в новую статью добавлять ссылку или кнопку заказа на основной сайт?
    И еще, если например сателиты попадут под санкции, основной сайт (интернет магазин) тоже пострадает или только сателиты?

    Заранее благодарю!)

    • Добрый, да, так нормально и это рабочая ситуация

      • Владимир

        А касательно этой ситуации?:

        «И еще, если например сателиты попадут под санкции, основной сайт (интернет магазин) тоже пострадает или только сателиты?»

        В плане того, могут его забанить, или он просто просядет в позициях, как и было до создания сателитов?

        • просядет, не пострадает

          • Владимир

            Благодарю!

  • R5

    Виктор спасибо за полезную информацию, задумался теперь о своем сервере. У меня на одном сервере 20 сайтов, ранее все развивались как отдельные, тематики тоже разноплановые от игровых до авто сайтов. Но теперь начал всеми сайтами этими продвигать 5 основных, размещая на оставшихся статьи. И это дало хороший эффект. Но теперь думаю не спалит ли ПС такую мою сетку? Стоит разбрасывать домены на разные IP? Либо это слишком мелкая сетка?

    • стоит перенести на разные ip, тогда и отдачу можно будет увидеть

  • Павел Горбунов

    Делаете ли вы сателлиты для сайтов по тематике Форекс?
    насколько хорошей была отдача от них?

    • по разным делали и делаем, да, сложно сказать, что была отдача только от них, так как это часть ссылочной стратегии)

  • Pavel Karpenko

    Приветствую Виктор! Есть несколько вопросов))

    1. Используете ли Вы сателиты на бесплатных платформах WordPress, blogger и т.д. Что скажете о них?

    2. Какой контент Вы используете для сателитов, такого же качества/стоимости или ниже.

    3. По достижению, к примеру 50 страниц на сателите, прекращаете его напонять или этот процесс постоянный?

    4. В какой пропорции статьи на сателите с ссылками на продвигаемый сайт чередуются с «пустыми» статьями, или 100% статей идут с сылкой на продвигаемый сайт?

    Заранее спасибо за ответы))

    • Привет,

      1. немного да, разбавлем, но больше под задачи SERM’a (блогспот и гугловские сайты работают на отлично, лезут в топ)
      2. смотря какой сателлит, если толковый, то такого-же, если простенький, то немного попроще качества
      3. нет, наполняем дальше, но реже, например 1-2 раза в месяц
      4. нет, ссылки обычно ставим не со статей, а сквозную или с главной = больше эффект
      велкам!)

  • Павел Горбунов

    как вы ставите ссылки второго уровня на сателлиты и в целом?
    с анкорами, или без?
    имеет ли смысл ставить ссылки второго уровня с анкрами на страницы листингов, директорий, с которых ведет безанкорная ссылка на наш сайт?

    • и так и так, тоже самое с ответом на вопрос тут: http://seoprofy.ua/blog/prodvizhenie-sajtov/proektirovanie-ankor-lista

      прежде чем что то ставить, нужно все продумать как и что ставить наперед)

      • Павел Горбунов

        хочу также спросить: передаются ли санкции на домен при 301 редиректе?
        то есть в случае, если все ссылка ведут на домен В, который редиректит на домен А, и при апдейте Пингвина домен В получает санкции, то перейдут ли эти санкции также на домен А?

  • Alexandr Andreev

    Спасибо за видео! как всегда на высоте! Недавно тоже решил вынести один товар на отдельный сайт — но работает в сфере услуг и важна личность компании — нельзя без телефона и адреса обойтись, а снимать второй офис накладно.

    Вопрос: если на нормальном(Основном) сателлите указать ссылку с анкором «Контакты» или «О компании» а ссылку на главный сайт на страничку контактов, как может отреагировать Яндекс.

  • Romek Traum

    Добрый день, Виктор! Товар сезонный нужно сделать быстро и не надолго. Что можете посоветовать, попробовать продвинуть анкорными ссылками с агрегаторов ? В данном случае идет речь об Google Украина

  • Сергей Толмашин

    Здравствуйте Виктор!

    Сперва чуть леща 😉 Пока что из публичных оптимизаторов,
    только у вас получается и «мясо» давать, и делать это так, чтобы не хотелось прибить спикера мучительно пытающегося связать слова во фразы. К сожалению, много (смотрел более 30 разных сеогуру) умных людей на камеру не могут донести свои, по настоящему ценные, мысли и просто стоят, страдают перед камерой 😉

    С лещом закончили, теперь к «мясу» (я просто его люблю очень)…

    1. Насколько далеко нужно двигать ползунок «Паранойя»
    к позиции Мах при создании сетки сателлитов в инфо-нише? Вопрос относится к IP при регистрации акков вебмастера в гугле и яндексе.

    2. В статье про аффилиаты написано, что лучше
    разные IP. Но просто интересно, это вы делаете в обязательном порядке? И если да, то как реализуете на практике?

    Просто, к примеру, имея сетку из 50 сатов, в каждую панель ВМ ПС заходить с одного нужного IP, хранить эти IP адреса, какой к какому сату принадлежит… это же жестокий облом… куча времени будет уходить на
    эти движения.

    3. Ещё интересует периодичность регистрации (запуска) новых сателлитов. Например намечено 15 штук. В течении месяца, через 2-3 дня, ок, или растянуть?

    Заранее спасибо за потраченное время 😉

  • Elena Fomina

    Привет. Есть 6-страничный старый сайт на хтмл, трастовый занимающий 1-е позиции по вч (некоторые). Сайту более 10 лет. Можно ли переделать его дизайн допустим на WordPress. Не потеряю ли я его позиции? Как правильно это делать?

  • projger

    Здравствуйте Виктор! Очень интересная статья! Спасибо! Имеется несколько вопросов:
    1)Можно таким способом продвигать контентные проекты? И
    2) Можно ли ставить ссылки в каждую статью сателлита на продвигаемый ресурс? Имеется в виду не один URL, а урлы разных продвигаемых страниц.
    3) Можно сразу проставлять ссылки после создания сателлита или лучше опубликовать несколько статей без ссылок, дождаться индексации и начать постить новые стать уже с ссылками. Большое спасибо!

  • Если смотреть в сторону Б) Информационные, то
    1. Если не получается выкачать инфу по вебархиву, то можно сразу писать свои статьи на дропнутый домен?
    2. Как правильно проставлять ссылки на продвигаемый ресурс? Юнкором, в тексте с главной или в подвале сквозную. Как? Главная ее задача, это передать вес, как я понял.