Отличия продвижения в Яндексе и Google – На Доске – выпуск № 146 с Сергей Кокшаров

Отличия продвижения в Яндексе и Google – На Доске – выпуск № 146 с Сергей Кокшаров

SeoProfy
2 сентября, 2015

Часто нам задают вопрос: чем отличается поисковое продвижение сайтов в Яндексе и Гугле?

чем отличается поисковое продвижение сайтов в Яндексе и Гугле?

Отличия действительно есть и сегодня про них детально расскажет Сергей Кокшаров, автор блога Devaka.ru.

Об основных отличиях seo в Яндексе и Google Сергей рассказал в рамках видео выпусков На Доске.

Переходим к просмотру видео:

Фото с доски:

Отличия продвижения в Яндексе и Google – На Доске – выпуск № 146 с Сергей Кокшаров

Важно: если у вас возникли вопросы, то смело задавайте их в комментариях!

А теперь текстовая транскрипция к данному видео:

Продвижение сайта Яндекс vs Googlе

Этот выпуск посвящается основным отличиям продвижения сайтов в Яндексе и Googlе, которые вызывают немало споров среди оптимизаторов, вебмастеров и владельцев сайтов.

В вопросах ранжирования Яндекс и Google ведут себя по-разному — это факт. Систематизация несхожестей в процессе продвижения сайтов в этих поисковых системах позволяет выделить две условные категории: маленькие и большие отличия.

Маленькие отличия:

  • Длина title

Собственно отличие состоит в том, что Google читает как title только первые 12 слов, тогда как Яндекс – все слова из title. Из чего делаем вывод, что к составлению title следует подойти с особым вниманием, поскольку, если ключевики стоят после 12 слова, «засчитает» их только Яндекс, Google же воспримет как простой текст.

  • ALT изображений

Яндекс и Google имеют совершенно разное восприятие Alt изображений в органической выдаче. В частности, при полнотекстовом поиске Google учитывает Alt изображения, Яндекс — нет.

  • Типы микроразметки

У каждого поисковика существуют свои типы разметки, которые могут меняться со временем. Опыт показывает, что микроразметка, пусть несущественно, но все, же влияет на конверсию – клики и переходы.

  • Антиспам

Google и Яндекс используют различные алгоритмы защиты от спам атак. Точнее, ранее подобные блоки ставил только Google – всем известный Penguin, но со временем Яндекс также внедрил собственную систему антиспама – Минусинск.

  • Регионы

Здесь подход к ранжированию разнится достаточно серьезно. Так, в Яндексе регионы для стран и городов четко прописаны, тогда как в Google все проще – существует com.ua, и если при продвижении вы не завязаны на каком-то конкретном регионе, на качестве ранжирования это особо не скажется.

  • Факторы ранжирования

Гугл насчитывает более 200 факторов ранжирования, тогда как Яндекс целых 800. Это также объясняет различный результат в поисковой выдаче.

  • Брендовая составляющая

Данный пункт завязан на статистике, которая формируется в тот момент, когда ваша целевая аудитория вводит в строку поиска запрос на товар или услугу. Если ЦА пользуется преимущественно поисковиком Google, в Яндексе статистика не накапливается, за счет чего брендовая составляющая в двух поисковиках может разительно отличаться.

Большие отличия — Google vs Яндекс

Крупные отличия работы Google и Яндекса, которые при продвижении нельзя упускать, сводятся к использованию поисковиками абсолютно разных сервисов.

Сервисы, с которыми работает Google:

  • Google Analytics – предоставляет детальную статистику посетителей вебсайтов;
  • Google Maps – при добавлении своей организации или компании на карту получаем плюс в последующем ранжировании и выдаче;
  • Google Places – сервис, полезный для сайтов, характеризующихся четкой локацией в регионе;
  • Google+ — социальная сеть, активность в которой четко отслеживается поисковиком Google, и в зависимости от авторитета авторов, количества лайков и т.д., происходит корреляция в выдаче;
  • YouTube – практика показывает, что активность на YouTube влияет на популярность сайта у поисковой системы Google, при этом Яндекс на фоне отсутствия активного доступа может проигнорировать ссылку на видео;
  • Chrome – браузер от поисковика Google, активность пользователей в котором отслеживается системой, что способствует формированию рейтинга в Google;
  • Google Docs – для повышения ранжирования в поисковике Google полезная штука, но следует учитывать, что Яндекс может не проиндексировать эти данные.

Сервисы, с которыми работает Яндекс:

  • Яндекс. Метрика – сервис для статистики посещаемости сайта. Яндекс заявляет, что при наличии метрики на сайте позиции будут совсем другие, чем при отсутствии таковой;
  • Яндекс. Карты — учитывая, что Яндекс более скрупулезно относится к территориальной дислокации, указав свои данные в сервисе карты, можно заметно повысить ранжирование;
  • Яндекс. Справочник – еще один сервис, полезен для тех, кто хочет расширить снипет путем добавления регионов и адресов;
  • Яндекс. Каталог – является большим источником данных о сайте и компании, при добавлении сайта в каталог позиции в выдаче заметно меняются
  • Яндекс. Браузер – собственный браузер поисковой системы Яндекс, который отслеживает такие данные, как переходы по ссылкам и поведенческие факторы. Так, если зайти на сайт с Яндекс. Браузера, ресурс намного быстрее индексируется;
  • Яндекс. Маркет – полезный сервис для интернет-магазинов, откуда поисковик подтягивает отзывы и прочие дополнительные данные, которые, в конечном счете, повлияют на выдачу.

К какому выводу мы приходим, отследив основные несхожести продвижения сайтов в Google и в Яндексе?

Очевидно, что применение различных сервисов может по-разному влиять на ранжирование сайта, поэтому, если позиции в выдаче одного из поисковиков, мягко говоря, не устраивают, имеет смысл провести анализ, основываясь на вышеупомянутых отличиях и посмотреть, какие сервисы вы можете дополнительно задействовать для продвижения своего ресурса.

А что вы думаете об отличиях продвижения в Google и Яндексе?

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail

Оцените статью:
совсем плохоплохонормальнохорошокласс (20 оценок, средняя: 4,90 из 5)
Загрузка...
  • Дима

    Полезное видео. А можно несколько слов об использовании Гугл Докс и Яндекс Браузера?

    • Михаил Бойченко

      Можно!
      Заставьте посетителей пользоваться яндекс браузером и получите + в карму
      Опубликуйте html странички в гугл доке и можете создать сетку гуглдоксайтов, и да-да, с них ссылки учитываются, а некоторые гуглдоксайты еще и позиции имеют)

    • Можно из яндекс.браузера создавать гугл-доки 🙂

  • Михаил Бойченко

    Сергей в батюшки подался, что ли?)

    • Это seo-борода 🙂 сейчас один из основных факторов ранжирования. Не понимаю, как вы без неё сайты двигаете вообще ))

      • Сергей для каждого сайта после аналитики вырывает по волоску и говорит трах тибидох, да будет сайт в Топ3 и опля..он уже ползет по рейтингу ) я точно не знаю как это работает, но ученые британские из Уинбилдонского униыверситета подтвердили факт влияния длины бороды на общие знания в СЕО.

  • Grigoriy

    Сергей, вы знакомы с сервисом SEOprofiler? Очень хочется узнать мнение-сравнение этого сервиса с Ahrefs, какой из них лучше для комплексной работы с сайтами в англоязычной выдаче.

    • Про SEOprofiler не слышал. Но Ahrefs уже гигант на рынке, очень много данных дают и аналитических инструментов.

    • Ahrefs однозначно лучше для работы — быстрее, больше база, удобней = сервис тестил (SEOprofiler)

      • Grigoriy

        Виктор, спасибо. Какой аналог CheckTrust в англнете вы порекомендуете, чтобы быстро чекать списки доменов на траст/спамность?

        • из паблика нормального ничего не знаю, у нас свой софт

  • Vladimir

    Сергей знает о таком маленьком городе как Тернополь :)))))

  • naarende

    Сережа, ну и правда, постриги бороду, так не аккуратно выглядит, еще и на камеру. неужто тыщенки в месяц нет на стрижку бороды.. печально.
    Вспоминаю видео с moz — Ренд всегда так опрятен. Очень нравится на него смотреть и слушать.

    • Да, соглсен, Рэнд — красавчик! 🙂

      • naarende

        так и ты красавчик на фото в профайле! а на видео мрак)

      • просто нужно держать определенную длину бороды, чтобы она органично смотрелась + еще то как она растет. Если равномерно — хорошо, если нет — нафиг бороду ) Да и у Рэнда она темная. темная имхо лучше )

  • Dmitry Yakushev

    Какие основные отличия ранжирования в Google по сравнению с Яндексом:
    1. По текстовому
    2. По внутреннему ссылочному
    Что посоветуете посмотреть по текстам и внутреннему ссылочному, если в Яндексе сайт преимущественно в ТОП-10, а в Google всё печально? (для коммерческих сайтов)

    • Для текстов разная база синонимов, в основном. Например «купить телефон» — в гугле есть в том числе лендинги чисто про смартфоны, в яндексе такого нет. Есть и обратные примеры. Что касается текстовой релевантности, алгоритмы практически идентичны. Если тексты нормальные, то смотреть их особо нет смысла.

      Алгоритмы для внутренних ссылок те же, что и для текстов — BM25, TF/IDF, плюс PR и пр. Разницу замечал лишь в алгоритмах антиспама, Яндекс может фильтровать сайты за агрессивную (спамную) внутреннюю перелинковку, в Google пока такого не замечал.

      Если в Яндексе все в ТОП10, а в гугле все печально, то советую смотреть на факторы, влияющие на доверие к сайту и на переспам.

      • Dmitry Yakushev

        Сергей, большое спасибо за ответ!
        Ещё один небольшой вопрос, замечали ли в гугле проблемы с морфологией? Например словосочетания в тексте «белого автомобиля», «белым автомобилем», «белые автомобили» будут учитываться при ранжировании в гугле при запросе «купить белый автомобиль»?

        • Да, эти формы слов также будут учитываться. Но яндекс конечно лучше работает с морфологией русского языка.

      • Добрый день. Раз уж вы затронули TF-IDF, хотелось бы услышать цифры для информационных запросов они отличаются или нет? Есть какие-нибудь наблюдения по этим показателям? Ответ нужно смотреть каждый отдельный случай воспринимается, как «да иди ты…» Спасибо)

  • Виталий

    Как по мне то на хабре интереснее была статья на эту тему, но в ней много не было из того что есть тут. Спасибо

  • Eugene

    Все это уже и ахрефс предоставляет

  • Roman

    название громкое, в видео ни о чем)

    • Роман, что бы вы хотели, чтобы было в видео? В следующий раз сделаем еще круче.

      • Roman

        ну как минимум интересно: разница влияния пф, плотности, анкоры, безанкоры, желательно в виде экспериментов… Вот это будет действительно интересно! Но только без «В гугле вот так, а в яндексе чуть-чуть отличается»:))))

  • Анна

    Вопрос о региональности в Google — продвижение запросов без указания города и разница с Яндексом по топ10 диаметральная — как подтянуть Google&

  • Leonid Lukin

    Вопрос про Google Analytics очень мутный. Скорее всего его данные никак не влияют на ранжирование сайтов.

    • Еще как влияют. Небольшой кейс: есть регион где мало сайтов по одной тематике. Есть ГС типичный. После месяца с запуска сайт был в ТОпах. Однако после установки Аналитикса спустя 2 недели оен слетел с позиций. (там явно видно было что в отличии от других уровень отказов большой+органики кот наплакал). Вывод очевиден: Аналитикс сравнивает количественные и качественные показатели сайтов и принимает решение в пользу лучшего.

    • речь идет о поведенческих факторах? они то влияют а это как раз и аналитикс — оценка переходов на сайт, CTR и длительность пребывания на сайте вместе с кол-вом просмотренных страниц.

  • Шикарно!

  • AdminTFEB

    А как востринимает Гугл и Яндекс части тайтла в верхнем регистре? Много пишут что это плохо ..но при этом апперкейс активно используют для повышения ctr

    • поисковики часто приводят его в нижний регистр

    • Google банит не только когда просто key в верхнем регистре. Но и когда более 70% тайтла в нем. Приходит «заветное письмо» про меры принятые вручную.

      • AdminTFEB

        Интересно. Но обычно делают апперкейсом всего одно слово