Стратегия «по следам конкурентов» — На Доске – выпуск № 115

Стратегия «по следам конкурентов» — На Доске – выпуск № 115

SeoProfy
28 января, 2015

В сегодняшнем видео выпуске На Доске рассмотрена простая, но очень эффективная стратегия для SEO.

Она больше подходит для продвижения англоязычных сайтов. Но на практике ее можно применять под любой регион.

Переходим к просмотру видео:

Фото с доски:

Стратегия «по следам конкурентов» - На Доске – выпуск № 115

Важно: Если у вас есть вопросы, смело задавайте их в комментариях, с удовольствием на них отвечу!

В видео по ссылке, Ярослав Баклан частично упоминал такую стратегию. Я решил рассмотреть ее больше детально.

SEO стратегия «по следам конкурентов»

По сути все довольно таки банально и просто. Мы:

SEO стратегия «по следам конкурентов»

Предлагаю рассмотреть это детальней:

 1. Находим активные и успешные сайты

Это могут быть:

  • сайты, которые в топе и постоянно растут
  • стартапы, которые используют хороший маркетинг и растут
  • быстро растущие проекты в вашей тематике

Как такие найти?

Все довольно таки просто. Делаем:

  • анализ ниши по ТОПу важных ключевых слов
  • находим такие сайты
  • анализируем их динамику
  • составляем список их url

Находим активные и успешные сайты

Это пример сайта, который в последнее время нормально растет в поисковой выдаче по тематике съёма позиций под запад за счет своего блога.

А так же домен близкий по тематике:

А так же домен близкий по тематике

Основная цель – собрать список как тех сайтов:

  • что уже хорошо занимают топы
  • и тех, которые хорошо растут

А дальше переходим к следующему этапу.

 2. Мониторим их активность

Для этого необходимо использовать сервисы мониторинга упоминаний бренда. В данном случае вы будете:

  • использовать упоминание бренда конкурентов
  • смотреть за тем, что они делают
  • на основании этого иметь активную базу площадок
  • на которых можно разместиться, оставить отзыв или опубликовать пост

Логика простая и рабочая

В основном такие проекты договариваются за обзор своего продукта, сервиса или еще чего либо.

Если они разместили по вашей тематике такой обзор у себя, то:

  • либо за деньги (в большинстве случаев)
  • либо за хороший контент (такое так же бывает)

Какие сервисы использовать?

На самом деле сервисов на эту тему есть множество. Как платных, так и бесплатных.

Конечно платные сервисы лучше и быстрее собирают данные, поэтому в нашем случае нужно использовать именно их.

Примеры сервисов:

  • SemanticForce
  • IQBuzz
  • BrandSpotter
  • YouScan

В данном случае я бы посоветовал выбирать на вкус и цвет. Сейчас можно посмотреть даже в сторону alerts.ahrefs.com. В котором так же недавно появился такой сервис.

alerts ahrefs

Но для нормального отслеживания придётся в любом случае брать платный пакет. Как минимум на месяц или все время (если заниматься такой стратегией постоянно).

Что мы отслеживаем?

По сути мониторить можно:

  • url
  • название компании
  • название домена
  • название человека (представляющего бренд)

Что именно мониторить?

Самое основное – отслеживать новые тематические сайты и блоги. Так именно они важны как для seo, так и для роста органики на вашем проекте.

Ну а дальше самое главное.

 3. Действовать

Данный шаг – он самый главный. Потому что без действий ничего не будет.

Если налаживать процесс команды, то вот такая схема:

Процесс seo стратегии "по следам" от SeoProfy

В реальности все так:

  • SEO оптимизатор – анализирует и находит нормальные площадки на основании упоминаний конкурента
  • Дает ТЗ копирайтеру написать статьи
  • Дает ТЗ PR менеджеру связаться и договориться за размещение
  • В итоге размещаются посты на сторонних ресурсах

Что в итоге дает и ссылочный вес и трафик на продвигаемый ресурс.

А что вы думаете по поводу стратегии «по следам конкурентов»?

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail

Оцените статью:
совсем плохоплохонормальнохорошокласс (10 оценок, средняя: 4,80 из 5)
Загрузка...
  • сам так делаю. благодаря этому заметил что сайты ведущие активно блог. минимум по 1 посту в сутки активно растут даже если новости не мега информативные… да и беков порой не много нужно по 30 в мес некоторые делают а то и меньше. Лучший способ для людей которые хотят влится в какую либо нишу и быстро заработать: чекаем конкурентов по основным запросам, смотрим молодняк который растет активно, берем у них структуру и способы развития….

  • Ростислав

    А возможно данную стратегию применять в арбитраже трафика ? Если использовать как пример SemanticForce он покажет где размещаются тизеры, контекстная и другие ?

    • думаю врядли, там не те упоминания

  • Vlad

    Новый интернет магазин, сейчас на стадии выбора доменного имени. Ниша интернет магазина сад-огород-дача

    1. Есть ли смысл для СЕО в доменном имени вставлять ключевые слова или словосочетания. Как правило конкурентные интрнет-магазины уже все ключевые слова и словосочетания заняли. Как быть? Постараться выбрать /найти/ все же несколько ключевых слов или слово для домена, или выбрать уникальное доменное имя без ключевого слова для ниши т.е. имябренда.ком.юа, и не заниматься подбором красивыйсад.ком.юа

    — реально сложно в этой нише выбрать доменное имя чтобы было
    уникальным и не похожим .

    2. Есть несколько хороших вариантов которые одобряют партнеры, но меня смущает тот факт, что такие имена уже зарегистрированные в зоне .ру . А регистрация и деятельность будет в зоне ком.юа — стоит рассматривать этот вариант.

    • 1. нет, лучше сразу делать бренд
      2. желательно если вы планируете другие рынки, то везде чтобы было свободно

      • Vlad

        Виктор, спасибо.
        т.е. ключевые слова в доменном имени особого привеса в сео не дадут?

        • дадут, но ооооочень незначительно, + есть алгоритм EMD — exact match domain, который такой домен может зафильстровать)

          • Vlad

            мда… почитал про алгоритм EMD ((( совсем не весело. Получается если направление магазина будет сад, огород и прочее — то к примеру домен supersad-ком-юа — не тот вариант. где sad — ключевое слово.
            т.к. слово сад входит в семантическое ядро. Или я преувеличиваю?

          • если такой вариант то норм, а вот если товары для сада купить онлайн ком уа, то это печаль)

    • lki4

      ПС хавают бренд.
      Проверено триста раз.
      i.go

      • Vlad

        Я так понимаю имя бренда = доменное имя — это в идеале.
        Если бренд состоит из ключевого слова, или имеет в себе одно слово? —

        • lki4

          Как ты думаешь:
          — У пользователей вызовет большее доверие более-менее вминяемый бренд или набор ключей в названии?

          А загнать ключи в сниппет более эффективно через хлебные крошки + грамотный тайтл.
          i.go

          • Vlad

            ок. спс. буду разбираться, продвигаться в строну бренда. одни ключевики в домене смотрится действительно тупо..

  • Макс Шевеев

    Во первых, спасибо за хорошие и качественные видео Виктор!
    Хотел спросить такую вещь:
    Сейчас пробую сделать сайт для запада (US). Конкуренты есть и я пытаюсь анализировать все то, что они применяют для своих сайтов (обратные ссылки и т. д).
    Единственное, на чем я не уверен — это контент. Сайт хочу сделать на английском языке. Многие говорят, что контент должны делать не какие-то индусы со знанием английского языка, а сами американцы или англичане.
    То же самое говорят и про русских или украинских переводчиков — 90% делают разного вида ошибки в переводе (синтаксические и морфологические). Посоветуйте как быть. Действительно ли так серьезно Гугл относится к статьям, которые делают переводчики, а не носители языка? Или на первое время нормально будет делать качество статей не на 100%, пользуясь услугами наших переводчиков.

    • Всегда пожалуйста!)

      1. наши копирайтеры тоже подходят, только если у них есть нормальный опыт
      2. такое решается с помощью редактора, который native (носитель языка)
      3. нормально относиться, но больше пользы будет, если делать контент так, чтобы его смогли нормально читать носители)
      4. у наших проблема, что многие пишут словарным английским, а нужно разговорным)

      • Макс Шевеев

        Большое спасибо!

  • M2

    Спасибо за видео! И еще очень интересный у вас индекс у гугле сегодня, закрывайте ноутбуки быстрей и идите домой отдыхать : )

  • Valera

    Парни! Не работает подписка по емейл и по rss. Подписался, новости не приходят, папку спам смотрел. А по RSS раньше в ленту приходили сообщения, но уже давно выдает ошибку канала.

    • rss поправим, в курсе проблемы, а по почте рассылка выходит 1 раз в неделю)

      • Valera

        Спасибо. Люблю ваш блог)

  • как сайт с большим числом страниц вывести из дополнительного индекса гугла? в основном индексе где то 1% только всех страниц. сайту 1 год. беков 40