Инфографика: как работает контент маркетинг

Инфографика: как работает контент маркетинг

SeoProfy
11 ноября, 2013

В последнее время контент маркетинг особенно в США и на западных рынках хорошо себя показал и дает реальную отдачу. Как следствие контент маркетинг влияет на поисковое продвижение сайта, так и на увеличение объема продаж.

Сегодня у нас наглядная инфографика про то: как работает контент маркетинг. Какие в этом инструменте задействованы ресурсы и процессы.

Переходим к просмотру инфографики:

Инфографика: как работает контент маркетинг - SeoProfy

Будем благодарны поддержкой данной инфографикой в социальных сетях! И чаще будет выкладывать такого плана материал.

А теперь текстом, по всем важным моментам изображенным в инфографике.

Как работает контент маркетинг

Для начала определение:

Контент маркетинг – информация, которая отвечает на желания и потребности потребителей и приводит их к вам.

Каналы привлечения внимания

Это те каналы для контента, с помощью которых, вы будете взаимодействовать с нужной вам аудиторией.

А именно:

—       блог

—       социальные сети

—       видео

—       вебинары

—       книги

—       мини книги

—       мероприятия

—       конкурсы

—       e-mail

—       подкасты

В каждом виде контента – подается разная информация. Например, в случае с SeoProfy, то основной источник взаимодействия – это блог, на данный момент.

По статистике:

9 из 10 бизнесов в США использую какую-то форму контент маркетинга из выше перечисленных

55% бизнесов в США получают своих клиентов через блог

А в от у нас все сильно не так:

2 из 10 бизнесов в Украине и России используют формы контент маркетинга

12 % бизнесов получают клиентов через блог в Украине и России

Статистика не точна, так как для анализа бралась общая выборка сфер бизнеса. Но могу сказать точно, что по Украине и России – это максимальный процент.

Если делать срез по всем сферам бизнеса, то цифра в процентам будет как минимум в 2 раза меньше.

Все не совсем уж печально, но и не очень хорошо. Так как это может давать на порядок больше отдачу, чем вы получаете сейчас.

PS: большая часть маркетологов планируют сильно увеличить бюджет на контент маркетинг в следующем году.

С чего же начать?

Сейчас я рассмотрю самые основные моменты, которые нужны для хорошего контент маркетинга.

1.    План

На этом этапе важно определиться с такими моментами как:

—       Задачи и цели

То есть какие задачи должен решать контент маркетинг и на какие цели ориентироваться.

Например:

—       увеличить узнаваемость

—       увеличить посещаемость (переходы со статей, из поисковых систем)

—       увеличить количество продаж

Цель – это тот объем, на который мы будем ориентироваться. Исходя из этого появляется следующий момент плана.

—       Стратегия

Здесь нужно все детально проанализировать, посмотреть варианты как можно подойти к вопросу.

Например:

—       какие каналы привлечения внимания использовать

—       на что делать акцент

—       как готовить и подавать информацию

Стратегия сильно нужна в данном случае. Здесь мы решаем что будем делать, как это будем делать и какие ресурсы для этого нам понадобятся:

—       Бюджет

Как ни крути, но именно от бюджета зависит и результат. Без бюджета контент маркетинг можно делать самому, если позволяет время и есть желание.

Все кто подключаются к процессу – хотят кушать. Поэтому бюджет является чуть ли не основным пунктом, если отдавать работу кому-то, а не делать самому.

После того, как определены задачи и цели, стратегия и бюджет переходим к не менее важному моменту – команда

2.    Команда

Объем команды может быть разным, в зависимости от масштаба задачи. Но в большинстве случаев это:

—       руководитель проекта (маркетолог и управленец)

—       seo-специалист

—       дизайнер

—       копирайтера

Для более обширных задач могут быть еще:

—       smm специалист

—       журналист

А та же специалисты в узких областях, которые так или иначе могут помочь с решением задачи.

Статья в тему: кейс – сайт знакомств от 350 000 до 1 000 000 посетителей в сутки

В статье описан процесс взаимодействия, и по сути был использован базовый контент маркетинг в нормальных масштабах, который повлиял как на рост посетителей из поиска, так и на бренд в целом.

3.    Создание контента

Создавать контент и легко и не очень. Все зависит от задач и наличие толковых людей в команде.

Самые основные моменты в создании контента:

—       Идеи

Здесь все предельно просто. Смотрим как это уже на западе, смотрим различные варианты, анализируем блоги и успешные бренды в этом плане.

В итоге составляем варианты как можно создавать контент и на чем делать акцент.

—       Подача контента

Его можно подавать строго, сухо, или весело, максимально детально, так что бы контент решал интересы и потребности пользователей.

Четкого рецепта подачи нет, лучший друг – тестировать. Нужно пробовать варианты, и смотреть, какой именно больше нравится аудитории и на нем делать акцент.

—       Контент план

Это очень важный момент, если вы планируете делать все нормально. То есть это план по типам контента на определенный срок.

Например для блога SeoProfy есть контент план на ближайшие полтора месяца. И когда нужно писать очередную статью, то не нужно думать про что ее написать.

Статья в тему: как создать контент план для блога – пошаговое руководство

—       Создание контента

Этот процесс легкий, если вы действительно любите свой бизнес и то чем занимаетесь. Если же это не так, то создавать контент крайне сложно.

Создание контента лучше:

—       распределять на тех, кто участвует в процессе

—       делать многие тексты, видео, инфографики – заранее

Вот из моих наблюдений, самые лучше виды статей для b2b и b2c сфер бизнеса:

—       пошаговые руководства и инструкции

—       гипотетические (что было бы если?)

—       инфографика

—       способы решения проблем

—       интервью

—       кейсы

—       провокационные

Существует множество других. Как минимум нужно пробовать из выше описанного списка. Как максимум нужно всегда экспериментировать  и смотреть на то, что лучше работает для вас.

Важные моменты по контенту

—       Отличаться и по другому подавать информацию

Как минимум не тупо копировать конкурентов. А делать что то свое и на этом фоне выделяться. Тогда действительно будет отдача.

—       Делать это регулярно

Если информация решает проблемы посетителей, то как минимум нужно быть постоянно на слуху.

Люди любят регулярность и определенную стабильность. Например, если вы пишете статьи 3 раза в неделю, то лучше следовать этой регулярности.

Как показывает практика, отдача на порядок больше чем писать редко.

—       Экспериментировать и пробовать новое

Новые формы подачи или типы статей – это всегда хорошо. Но скажу по своему опыту, экспериментировать нужно постоянно, без этого никак.

Если же у вас сфера бизнеса такая же нестабильная как и seo, то главное подавать актуальную информацию и все будет хорошо.

Создавать контент важно, но так же важно его распространение.  На вопрос: как же мне сделать так, что бы о моем блоге узнали? (не только блоге) – переходим к следующему  этапу.

4.    Распространение

Первое что необходим сделать: составить список

—       тематических блогов

—       блогов где есть аудитория

—       СМИ сайтов

—       тематических форумов

И так дальше. То есть список тех сайтов, на которых есть аудитория, которая может быть вам потенциально полезна.

Следующий этап: договоренность с админами и владельцами ресурсов

Составить список сильно легко на фоне того, что еще нужно договориться о размещении статей на сторонних сайтах.

Как показывает практика – практически все хотят деньги. Но есть так же те люди, которые будут размещать интересные статьи. То есть выгода для них – уникальный и полезный контент на сайт.

Разделяем на группы:

—       платные статьи

—       бесплатные статьи

После чего нам необходимо – составить контент план.

Для распространения он создается на 1-3 месяца. Для очень крупных проектов бывает и на 6-12 месяцев.

Он предельно важен для экономии времени и понимания работы для копирайтеров, которые будут писать статьи, или дизайнеров, которые будут создавать инфографику.

Следующий этап — за созданием контента для этих ресурсов.

Это может быть:

—       статьи ( в большинстве случаев)

—       видео

—       инфографика

—       исследования

После того как контент создан, то переходим к его размещению.

Обычно если ресурс (сайт, СМИ или блог) живой, то отдача от такого будет сразу в виде потока посетителей на ваш сайт.

Следствие чего результат. Именно тот результат, из-за которого стоит начинать использовать контент для решения задач.

5. Результат

Это и есть основной момент контент марктеинга, так как он решает более чем 2-3 задачи. А именно:

—       переходы с сайтов где размещаем контент

—       улучшения позиций в поиске (получаем качественные тематические ссылки)

—       узнаваемость

—       лояльность посетителей к вашей компании

—       ну и конечно увеличиваем продаж и прибыли (если это b2b или b2c)

В плане результата все просто и основными метриками результата являются:

—       узнаваемость

—       поисковый трафик

—       продажи

По сути если сравнивать с поисковым продвижением – это более универсальный инструмент при котором:

—       меньше рисков попасть под санкции поисковых систем

—       быстрее отдача

—       и интереснее сам процесс

Сами поисковые системы только за то, что бы все больше и больше компаний использовали контент маркетинг и маркетинг в целом.

После того, как мы получили результат нужно анализировать.

6.    Аналитика

Анализировать нужно всегда и все. А именно:

—       Трафик (источники)

—       Конверсии

—       Обратные ссылки

—       Упоминания

Это основные моменты, на которые при анализе я обращаю внимание. Чем больше проект, тем чаще нужно анализировать выше описанные моменты.

7.    Улучшать процессы, контент и конверсию

На достигнутом никогда не нужно останавливаться и всегда пытаться улучшать все процессы и моменты связанные с контент маркетингом. Например:

—       лучше делать контент

—       тестировать и экспериментировать

—       масштабировать и увеличивать охват

—       работать над увеличением конверсии

Все выше описанные методы при хорошем подходе – ведут к нужным результатам.

Контент маркетинг – это не только ведение блога, написание статей для сторонних сайтов. Это все возможные формы подачи контента, с помощью которых можно повлиять на результат – рост узнаваемости, продаж и прибыли от вашего бизнеса.

А что вы думаете о том, как работает контент маркетинг?

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail

Оцените статью:
совсем плохоплохонормальнохорошокласс (20 оценок, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
  • gendalf_grey

    тот самый момент, когда увидел нормальную инфографику… 🙂
    На самом деле не стоит ориентироваться на Запад в данном случае. Одно дело — посев бренда в соц.сетях, другое — привлечение народа к шопам или (не дай бог) в б2б. Тут уже работает принцип «я его знаю, поэтому куплю, а этого не знаю, хоть тут и дешевле». Или, что ещё веселее «так дёшево… это подвох!».
    Короче, в следующий раз жду от вас инфографику, ориентированную на нашу аудиторию.

    • SeoProfyUA

      она в большинстве случаев ориентирована на наш рынок, так как мы здесь присутствуем) и сделана мной а не слизана с запада)) но в целом посыл понятен, будет больше адаптировать

      • gendalf_grey

        сделана отлично. Хороший вкус и (!) типографика.

  • Евгений Перин

    На первом изображении исправьте «МерОприятия»

    • SeoProfyUA

      спс, поправим!

      • В инфографике куча опечаток, какая-то антиреклама для seoprofy получается 🙁

  • Инфографика норм.

  • SergeyLukyanov

    Очень клево контент оформляете! Вам бы типографику в блоге еще причесать: организовать иерархию заголовков, добавить стили списков, цитат.

    • SeoProfyUA

      вариант, в будущем учтем)

  • Artem Polyanskiy

    напрочь забыли для кого делается контент-маркетинг

    • SeoProfyUA

      не забыли, но в данной инфографике была задача показать как это делается

  • Классная инфографика, у вас личный дизайнер у компании или вы где-то отдельно заказываете?

    Мы как всегда отстаём от запада и идеи черпаем от туда же =) Если так подумать, то мы живём так же как жили они только на 3-5 лет в прошлом 😉

    • SeoProfyUA

      спс, да дизайнер свой

      ну мы живем так же как и они, и во многих моментах на порядок быстрее))

  • Откуда данные по количеству , кто использует в России или США ??? сами придумали? )))

  • Юрий

    Какую платформу посоветуете для распространения пресс-релизов?

  • apirrogi

    Добрый день. В начале интересные цифры, но не указан источник. Если это личное исследование, то какие сферы бизнеса учитывались?