Интервью с Егором Анчишкиным: «Время — это единственный ограниченный ресурс, который есть у людей.»

Интервью с Егором Анчишкиным: «Время — это единственный ограниченный ресурс, который есть у людей.»

Олеся
18 января, 2014

Время требует успехов и достижений. Zakaz.ua, GVMaсhines, Viewdle — бесспорно, успешные проекты, с которыми связано имя нашего гостя. Егор Анчишкин — основатель и генеральный директор проекта Zakaz.ua, основатель компании GVMaсhines, co-founder самого известного украинского стартапа — Viewdle.

Интервью с Егором Анчишкиным: "Время - это единственный ограниченный ресурс, который есть у людей."Добрый день, Егор. Как вам удается совмещать роли инженера и СЕО в проекте Zakaz.ua? Это удачный симбиоз, когда в одном лице сочетаются и разработчик и бизнесмен, или это довольно сложное состояние?

Я не назвал бы себя инженером в полном смысле этого слова. Поэтому нет такого явного совмещения. У меня есть какое-то понимание инженерных вещей и это безусловно, помогает и хорошо сочетается. Но это не означает, что я работаю инженером. Большинство своего времени я трачу на предпринимательскую суть работы в компании.

Как предприниматель вы конечно участвуете в разработке, с точки зрения того, что вы являетесь внутренним заказчиком. Любой предприниматель должен объяснить инженерам что он хочет получить. Чем больше вы понимаете инженерную составляющую дела, тем легче вы находите общий язык с инженерами, и тем легче вы можете им это объяснить .

Название компании Zakaz.ua — интересное и одновременно простое. Главное слово читается справа налево и слева направо одинаково, как кириллицей так и латиницей. Кто предложил название Zakaz.ua вместо Kabanchi.com?

Это инициатива одного из моих партнеров — Александра Ольшанского. Я полностью согласен с тем, что это имя нам больше подходит.

Егор, вы можете вспомнить историю или обстоятельства, которые предшествовали идее реализовать проект Zakaz.ua?

Мир давно идет по пути специализации. Вы сейчас не занимаетесь выращиванием продуктов, их обработкой, не занимаетесь собственно транспортировкой. Нам показалось, что состояние и рынка, и людей, и технологий созрело для того, чтобы сделать услугу, где люди не ходят в супермаркет, а заказывают доставку. То есть занимаются аутсорсингом — они аутсорсят от себя поход в магазин и толкание тележки. Все-таки время — это единственный ограниченный ресурс, который есть у людей. Жестко ограниченный. И те люди которые знают куда потратить свое свободное время — хотят его освободить и сделать так, чтобы его было как можно больше. Ну, а те люди, которые не знают куда потратить свое личное время, конечно могут взять и пойти в супермаркет.

Возможно некоторым просто нравится бродить по магазину?

Я не исключаю этого. Есть люди которым нравится шоппинг. Но таких, которым безусловно нравится шоппинг (всегда и при любых обстоятельствах) очень мало, это единицы процентов. А людей, которым шоппинг нравится иногда — много, таких процентов 50%.

Ваши покупки в супермаркете (большинство из них) — это то, что вы делаете, как минимум, каждую неделю и в основном в вашей корзине присутствует стандартный набор товаров. Возможно, когда вы первый раз делаете заказ, вы потратите 30 минут на составление вашей корзины. В принципе, за полчаса можно и в магазин съездить. Зато когда вы будете делать второй заказ на доставку —  вы потратите 3 минуты.

Время заказа сокращается даже потому, что есть кнопка «повторить» — вы заходите и нажимаете «Повторить предыдущий заказ». Может вы что-то уберёте или что-то добавите, измените количество и так далее, но это займет на порядок меньше времени, чем в первый раз.

Поэтому первый раз это своего рода инвестиция — вы можете потратить 30 минут своего времени. Зато последующие разы всё гораздо проще и вы начинаете экономить время. Дальше уже вопрос только в ожидании доставки. Не всегда вы можете сказать, что «эти 3 часа я буду дома». Но мы работаем над тем, чтобы этот интервал сокращался.

Егор Анчишкин - Zakaz.ua

Первоначально компания ориентировалась на услугу самовывоза, но со временем выяснилось, что многие украинские покупатели готовы платить за доставку. Тем не менее услуга осталась. Насколько востребована услуга самовывоза сегодня?

Самовывоз есть. Он работает, но не для большинства покупателей. Самовывоз — это как бы следующая ступенька после доставки, как ни странно. Доставку люди четко понимают. Я не везу эти продукты, я не заношу их на этаж, мне приносят их под дверь и так далее. А самовывоз из супермаркета это более странная субстанция.

Тут есть один психологический момент. Время летит по-разному. Например, вы находитесь в супермаркете примерно час. Вы четко понимаете: по часам я ходил час, но есть ощущение, что «весь этот час я делал какую-то работу, то есть я был занят, я не потерял этот час». С другой стороны, когда вы ждете час чего-то сидя на месте — вам кажется что это целый час потерянного времени. Но час — он в любом случае час, чем бы вы не занимались. И нам приходиться учитывать этот психологический аспект.

Почему при наборе персонала приоритет отдается не сборщикам, а именно сборщицам, то есть женщинам?

Хочу подчеркнуть что здесь нет никакого сексизма. Так получилось, что парни, которые пытались делать эту работу, не были склонны к внимательности. Кстати, у нас есть один сборщик, там где нужно поднимать тяжелые вещи. В свою очередь девушки более склонны к внимательности, они выбирают «как себе» и могут делать это много часов. Независимо от того парень вы или девушка — это все равно тяжелая работа. Но девушки справляются с ней лучше.

Собираетесь ли вы в ближайшем будущем запустить мобильное приложение для Zakaz.ua и для какой операционной системы в первую очередь?

Пока не собираемся. Но я не говорю что мы этого никогда не сделаем или что приложение не имеет смысла. Всё имеет смысл. Но в ближайшие 6-8 месяцев мы его не сделаем, просто потому что у нас есть много других работ, которые нам кажутся более приоритетными. Например, мы можем улучшить сервис прилагая те же усилия.

Сегодня клиентами Zakaz.ua могут стать жители и гости Киева и близлежащих городов, а также Севастополя и Донецка. Есть ли в «планах захвата Вселенной» покорить другие города-миллионники Украины?

Это интересно. Но сейчас у нас приоритет другой. Открытие еще одного города нам не поможет продавать больше в тех городах, где мы уже есть. Сейчас приоритет для нас — лучше обслуживать покупателей, привлекать больше покупателей, пропагандировать эту модель поведения. И делать это в тех городах, где мы уже присутствуем. Нужно закрепить определенный плацдарм. А просто количество городов нам в этом не поможет. Нам не нужен сам факт присутствия, нам нужно уверенное, быстрое и стремительное развитие в каждом городе.

Егор Анчишкин - Zakaz.ua

GVMachines

У компании GVMachines есть веб-сайт GVMachines.com. Сайт на английском языке. Можно сделать вывод, что деятельность компании больше направлена на зарубежный рынок?

Это такая внутренняя особенность нашей организации. Zakaz.ua, торговые знаки, технологии которые мы используем — всё это принадлежит американской компании GVMachines. Деление у нас простое — GVMachines разрабатывает, а Zakaz.ua — эксплуатирует. Разработка ведется в Штатах поэтому и сайт у нас на английском.

Почему вы выбрали название «GVMachines»? Что означают первые две заглавные буквы?

Это от сокращения Giant Visual Machines (Гигантские Визуальные Машины)

А что это значит?

Есть такая область, как компьютерное зрение. Программы, которые пытаются что-то полезное извлечь из образов. Есть камеры — видеокамеры, фотокамеры — они делают картинку. Все эти картинки изначально оцифрованы и вы можете пытаться научить компьютер делать определенный алгоритм, который будет вынимать из картинок что-то полезное. Например, предыдущая компания в которой я участвовал занималась распознаванием лиц (Viewdle).

В этой компании мы тоже занимаемся компьютерным зрением. В GVMachines есть куски технологий, которые извлекают полезную информацию из изображения. Ведь, когда человек приходит, например, в супермаркет, он огромную часть работы выполняет именно визуально. При этом вы не очень много думаете — вы рассматриваете, смотрите на товар, перемещаетесь по залу, катите тележку. И ваши глаза в этом процессе сильно задействованы.

Расскажите, пожалуйста, о продуктах компании GVMachines и как они взаимодействуют друг с другом.

Это некоторые модули, которые условно работают, когда вы пользуетесь сайтом. Контент, которым мы пользуемся, создаем и наполняем сами, называется LabelsDB. Это один из продуктов. И одно время мы даже думали продавать его отдельно, но потом передумали.

Когда вы пользуетесь поиском на сайте вы естественно опираетесь на контент. Сам поиск также мог бы быть отдельно продаваемым. На начальном пути, первые два года, мы думали продавать отдельно продукты компании GVMachines, но потом мы изменили стратегию и решили все-таки быть вертикально интегрированными, то есть не заниматься продажей отельных продуктов. Даже когда нас просят и предлагают деньги, мы просто отказываем, потому что это кажется нам невыгодным. Это не наш фокус. Мы фокусируемся на вертикальной интеграции, где мы делаем продукт только для себя. Я не исключаю, что возможно в будущем у нас появится какая-то франшиза и так далее, но пока ситуация такая — «GVMachines разрабатывает, Zakaz.ua — эксплуатирует».

То есть больше никто не имеет право эксплуатировать продукты GVMachines?

Пока нет. Мы просто прекратили продавать, но это не значит, что мы не начнём в будущем.

Егор Анчишкин - Zakaz.ua

Слоган компании GVMachines «Seeing is Believing» (Пока не увижу, не поверю). Егор, по вашему мнению в какой или каких сферах помимо торговли по каталогам будет полезным использование продуктов GVMachines в перспективе (на будущее)?

Для всего e-commerce и всего что связанно с товарами в интернете картинка будет иметь если не первоначальное, то очень важное значение. Люди не покупают товар без картинок. Это исключено. Даже если предлагается золотая цена, самая низкая.

Люди не покупают строчки текста, люди не верят. Это знаете, есть такие гротескные смешные примеры — люди производят программы и продают свои программы на сайтах, и они специально рисуют такую виртуальную коробочку,  то есть изображение коробки, что якобы это коробочный продукт.

Люди привыкли платить деньги только за материальное и не привыкли платить за нематериальные вещи. Это сидит в людях подсознательно. Поэтому так тяжело люди покупают такие вещи как совет, консультацию, услуги. Подсознательно мы все ненавидим такого рода продажи. А когда нам продают что-то материальное — мы понимаем. Материальное изначально несёт какую-то ценность. А нематериальное вы всегда можете спросить — это информация. В этом есть глубокий философский смысл.

Поэтому когда вы что-то продаете, вам обязательно надо вставить картинку на сайте. Картинки имеют очень большое значение и мы ими занимаемся очень много.

И заключительный вопрос, в большинстве волнующий начинающих стартаперов. Например, команде пришла в голову отличная идея для стартапа, которая еще не реализована на рынке. Начинается разработка продукта. Но как знать, может где-нибудь в Силиконовой долине или в соседнем подвале разработка подобного продукта ведется, например, год. Получается нет никаких гарантий, что стартап выстрелит первым. Существует ли какой-то процесс, чтобы застолбить идею или узнать о том, разрабатывается ли она кем-нибудь еще?

Если кто-то другой разрабатывает, то здесь возникает вопрос — хочет ли он, чтобы другие об этом узнали или нет. Если не хочет — он будет это скрывать. Если хочет, то где-нибудь как-нибудь он расскажет об этом открыто и естественно вы об этом узнаете. То есть если вы осмотрелись вокруг и не видите ничего подобного, то опасность может быть только со стороны тех, кто намеренно скрывает и в этот момент что-то разрабатывает. Вы о них можете никогда не узнать.

Но, тут нужно предупредить 2 заблуждения. Во-первых, то что вы или кто-то другой начал делать что-то на 3-4 месяца раньше это еще ничего не значит. Это раз.

И второе, часто люди недооценивают конкуренцию, в том смысле — какие продукты являются вашими конкурентами. Потому что конкурируют с вами не те продукты, которые повторяют функциональность вашего продукта, а те продукты, которые удовлетворяют ту же потребность ваших клиентов, которую вы пытаетесь удовлетворить. Например, Интернет-магазин NOVUS конкурирует с оффлайновыми магазинами Сильпо. Потому что  и тот и другой удовлетворяют одну и ту же потребность, например, потребность иметь продукты на столешнице в своей кухне. То есть супермаркет как таковой покупателю не интересен. Поэтому на конкуренцию нужно смотреть шире.

А поводу первого — это довольно частая ситуация. Здесь гораздо больше зависит от динамизма и настойчивости команды, а не от того были вы первыми или вторыми. Очень часто компания приходит третьей-пятой, но в ней динамизма больше, она быстрее движется и соответственно выигрывает в этом сегменте. Такое часто случается.

Спасибо большое за интервью!

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail

Оцените статью:
совсем плохоплохонормальнохорошокласс (8 оценок, средняя: 4,25 из 5)
Загрузка...