Читаем своих конкурентов еще детальней — руководство

Читаем своих конкурентов еще детальней — руководство

SeoProfy
28 апреля, 2015

Данная статья продолжение руководства: Как сделать анализ ниши для англоязычного сайта. В котором описаны все основные моменты детально, а так же есть видео запись доклада и презентация от а до я.

Но сегодня речь о более простом и на порядок детальном анализе. О том как можно читать действия конкурентов.

Читаем своих конкурентов более детально

В первую очередь это связанно с анализом обратные ссылок на сайт. Но представьте ситуацию:

  • Вы нашли сайт, который в последние 6-12 месяцев в нише вышел в топ
  • Далее начинаете его анализировать
  • И можете увидеть все по обратным ссылкам по дням их индексации
  • Так же просмотреть ссылки по анкорам

Как следствие понять что конкретно делал конкурент. Когда и как именно.

Это самый детальный анализ, который можно сделать при анализе обратных ссылок сайта конкурента, и сделать это очень просто.

Переходим к делу:

1. Находим успешный сайт за последние пол года

Многие часто задаются таким вопросом. Как найти успешный сайт в нише, который недавно вырос и успешно растет?

На самом деле все не так сложно как кажется.

Итак.

Делать это будем с помощью сервиса SemRush. В основном его используем для анализа англоязычных сайтов.

А) Вбиваем поисковый запрос

Например:

Вбиваем поисковый запрос

Б) Далее смотрим сайты в топе

Сайты которые находиться в топ 20 по основному запросу который мы проверили.

То есть просматриваем топ и смотрим сайты. Нас интересуют в первую очередь с большей семантикой.

Далее смотрим сайты в топе

Критерии выбора:

  • рост последние пол года
  • хорошая семантика
  • относительно молодой домен = 3-х лет

В) Анализируем выбранный сайт

Только в нашем случае важно сравнить его с другими по выдаче. Для этого нажимаем граф сравнений:

Анализируем выбранный сайт

В итоге видим рост или спад данного сайта и ближайших конкурентов в топе.

В идеале лучше смотреть топ 50-100 сайтов по тематике, тогда на порядок больше интересных проектов можно найти.

Которые выросли за последние пол года.

Допустим мы определили такой сайт. Дальше нам необходим детально посмотреть, как он такое сделал.

Для этого переходим к следующему этапу анализа и чтения конкурентов.

 2. Читаем и анализируем обратные ссылки успешных сайтов

По мимо обычного анализа обратных ссылок можно сделать все на порядок проще. А именно:

  • посмотреть с самого начала
  • какие ссылки получал данный сайт
  • с каких сайтов
  • и с каким анкором

Как сказал Дима Бондар:

«Завариваем вкусный чай. Вводим url в ahrefs. Садимся и читаем его ссылочное с самого первого дня проставления ссылок».

На момент написания данного поста, я детально анализировал один из сайтов одной тематики и нашел пару фишек в получении ссылок.

Поэтому такой метод считаю самым оптимальным и более правильным при анализе ссылок.

Итак. Завариваем чай и начинаем!

Завариваем чай и начинаем! - Виктор Карпенко - SeoProfy

А) Вводим url в сервис Ahrefs

Вводим url в сервис Ahrefs

Обычно те сайты, которые совсем недавно вышли в топ по разным нишам имеют не более 1000-2000 ссылок. Очень часто это пару сотен ссылок, но качественных.

Б) Выгружаем обратные ссылки

Для этого нажимаем на обратные ссылки. А именно:

Выгружаем обратные ссылки

Далее нам необходимо экспортировать обратные ссылки в excel файл. Для это выгружаем его:

Экспортируем ссылки

После чего скачиваем выгрузку в отчетах:

скачиваем выгрузку в отчетах

Далее все дело связано с работой в excel файле.

В) Работаем с данными в excel

Первое что нам интересно в excel файле и в данных которые мы получили, это:

  • время появления обратной ссылки на сайт = first seen
  • анкор этой ссылки

Так это видно в таблице:

Работаем с данными в excel

Но для удобства, лучше отсортировать по времени появление обратных ссылок и детально их потом изучать.

Смотрим видео про то как сортировать и читать обратные ссылки

Как видно по видео, нужно:

  • отсортировать данные в табличке
  • далее все детально смотреть по выбранному периоду времени
  • анализировать и смотреть полную картину

В итоге когда все отсортировано, то выглядит так:

В итоге когда все отсортировано, то выглядит так

То четко понятно:

  • когда проставлялись ссылки
  • какие это типы
  • какой анкор
  • какая периодичность и закономерность ссылок

В итоге получить готовую стратегию ссылочного продвижения проекта, который вы анализируете.

Что дает на порядок больше данных, так как вы видите ситуацию от и до.

В заключение

Если действительно уделять такому чтению обратных ссылок сайтов конкурентов, то можно найти интересные методы и подходы в продвижении сайтов нужной ниши.

Такой подход позволяет увидеть всю картину по обратным ссылкам от самого начала продвижения сайта.

Особенно подходит для тех сайтов, которые менее года продвигаются и уже получили хорошие результаты.

А что вы думаете про чтение конкурентов?

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail

Оцените статью:
совсем плохоплохонормальнохорошокласс (20 оценок, средняя: 4,55 из 5)
Загрузка...
  • SLAVONIC

    First seen тоже не всегда адекватно показывает, там попадаются и ссылки поставленные три года назад, но ahrefs их только нашел недавно.

    • есть такое, но если читать пост, то написал же, что больше всего подходит для новых сайтов которые вылезли в последние пол года)

  • Александр Ягело

    А как проделать тоже самое, но в ру нете. Какие сервисы использовать. В частности, чем заменить Semrush.

    • в рунете сем раш тоже можно использовать для гугла, а вот для Яндекса prodvigator и spywords, но не уверен что там есть такое сравнение по нахождению сайтов

      • Да, у нас в spywords есть аналогичные данные по Яндексу и Гуглу

    • Maxim

      Для поиска «новых» сайтов в выдаче попробуйте инструменты в Megaindex — у них большой архив по запросам для Яндекса

  • Павел Горбунов

    После того, как вы получаете список, вам все равно приходится смотреть доноров из этого списка вручную.
    Максимум, что можно автоматизировать — это поиск пересечений по ссылочным профилям нескольких сайтов-конкурентов.
    а потом все равно приходится вручную оценивать каждый сайт.

  • Seacat

    В semrush в отчете «Competitors for organic search» нет кнопки «Competition graph». Тарифный план — pro. Подскажите, нужен другой тарифный план? Или кнопка куда-то переехала с новым дизайном?

  • Алексей Лещенко

    Виктор кайфуша))